За 2017 год специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай рассмотрели обращения и проконсультировали 3784 граждан.
Работа с обращениями и жалобами граждан является одним из приоритетных направлением деятельности Роспотребнадзора по Республике Алтай. Для удобства жителей региона в службе ежедневно по будням работает Общественная приемная, «горячая линия», осуществляется личный прием граждан должностными лицами Управления, а также прием обращений через интернет-сайт Управления.
В 2017 году на «горячую линию» поступило 1769 обращений, в общественную приемную - 1312, в ходе личного приема руководителем Управления, его заместителем и начальниками отделов принято 277 граждан, 426 обращений поступили по почте и через интернет-сайт.
По 3422 обращениям гражданам даны консультации, разъяснены требования законодательства. По 1151 обращению приняты меры, позволившие повлиять на ситуацию и устранить нарушения. 81 обращение направлено для рассмотрения по подведомственности. 222 обращения стали основанием для проведения проверок, выездов, комиссионных инспекций. В 62 случаях для проведения лабораторных исследований и экспертиз привлекался Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай. Проведено 122 беседы с предпринимателями, руководителями объектов.
В результате принятых мер по поступившим обращениям на нарушителей законодательства составлено 85 протоколов, 17 материалов переданы в суд на приостановление деятельности объектов, выдано 7 предостережений, 79 предписаний на устранение нарушений. 333 потребителям оказана помощь в составлении претензий продавцу (исполнителю) на возмещение материальных затрат. В досудебном и судебном порядке потребителям возвращено около 5 млн.руб. Специалистами Управления в судах дано 34 заключения по делам о защите прав потребителей.
Наибольшее количество обращений в 2017 году касались розничной торговли, качества пищевых продуктов, сбора, утилизации отходов, содержания территорий, условий проживания в жилых помещениях.
Среди вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество обращений касались качества пищевых продуктов (19,2 %), содержания территорий (17,2 %), сбора, вывоза, хранения отходов производства и потребления (15,7 %), а также условий проживания в жилых помещениях (15,8 %). 8,8 % обращений касались вопросов организации питания населения, 7,6 % - вопросов обучения и воспитания, 3,9 % – эксплуатации производственных помещений, 3,5 % - планировки и застройки городских и сельских территорий, 3,1% - питьевой воды и питьевого водоснабжения.
В структуре вопросов защиты прав потребителей традиционно преобладали вопросы розничной торговли - 42,3%, бытового обслуживания населения – 6,5%, общественного питания – 7%, туристских услуг- 3,9%, банковской деятельности - 2,8%, образовательных услуг-1,13%, медицинских услуг - 2,1%, транспортных услуг - 5,5 %, услуг телефонной связи – 3,9%.
Нарушений требований федерального законодательства при рассмотрении обращений и заявлений граждан и организаций в части сроков рассмотрения, перенаправления не выявлено.
Напоминаем потребителям, что обращения мы принимаем по адресу: 649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, или по эл.почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , или через сайт Управления, на вкладке «Прием обращений граждан».
Кроме этого, на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай: http://04.rospotrebnadzor.ru Вы можете почерпнуть сведения о деятельности Управления, о результатах проведенных проверок, о новеллах в законодательстве о санитарно-эпидемиологическом благополучии и защите прав потребителей, а также можете оставить отзывы и предложения по вопросам качества оказания государственных услуг в разделе «Оставить отзыв». Также для потребителей работает государственный информационный ресурс по защите прав потребителей, где можно ознакомиться с полезной для потребителей информацией.