08 декабря начальник отдела эпидемиологического надзора Светлана Сбитнева и заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Нина Матвеева приняли участие в Дне специалиста с врачами стоматологических медицинских организаций Республики Алтай в Республиканской стоматологической поликлинике.
В своих выступлениях представители Роспотребнадзора по Республике Алтай отметили проблемы инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП), актуальнсть вопросов гемоконтактных инфекций, таких как вирусные гепатиты В, С, ВИЧ-инфекция, напомнили специалистам о путях и факторах передачи в условиях поликлинического приема пациентов, мерах профилактики гемоконтактных инфекций, а также рассказали врачам-стоматологам о наиболее часто встречающихся нарушениях прав потребителей при заключении договоров на оказание медицинских услуг.
Светлана Сбитнева довела до сведения участников мероприятия информацию о типичных нарушениях, выявляемых в ходе эпидрасследованиий при возникновении ИСМП в медицинских организациях на примере других регионов, а также о наиболее часто встречающихся нарушениях выявляемых при проведении проверок стоматологических организаций Республики Алтай. Даны рекомендации по предотвращению случаев травматизации медицинского персонала при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным больным, а также о проведении противоэпидемических мероприятий.
Кроме этого, внимание участников мероприятия обращено на необходимость соблюдения требований санитарного законодательства при оказании медицинской помощи пациентам.
Отмечено, что в 2017 году специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай в рамках контроля проверено 17 стоматологических организаций региона. Все проверки проводились с применением инструментальных и лабораторных исследований. Сегодня в стоматологических медицинских организациях республики безопасность пациентов в отношении инфекционных заболеваний обеспечивается.
Нина Матвеева проинформировала о поступающих обращениях потребителей, а так же о выявляемых нарушениях при проведении проверок организаций, оказывающих стоматологические услуги. Специалистам рекомендовано не допускать наличия в договорах условий, ущемляющих права потребителей, а так же своевременно доводить до потребителей полную и достоверную информацию об оказываемых услугах в соответствии с Правилами оказания платных медицинских услуг.