За 6 месяцев 2016 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило 1637 обращений из них 268 письменных.
Анализ поступивших обращений показал, что доля обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 47,0 %. Из них 22,5 % составили обращения по условиям проживания, 16,1 % касались качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, 9,2 % вопросов потребителей затрагивали тему утилизации и вывоза отходов, 8,0 % касались вопросов содержания территорий, вопросов окружающей среды, вопросы воспитания и обучения затрагивались в 7,2 %, по 6,2 % пришлось на вопросы организации питания населения и качества питьевой воды. Также актуальными темами были обращения по условиям труда, воздействия физических факторов, эксплуатации производственных и общественных зданий, сооружений и оборудования.
53,0 % от общего числа обращений, поступивших за 6 месяцев 2016 года, составили обращения по вопросам защиты прав потребителей. Наибольшее число обращений по вопросам защиты прав потребителей пришлось на жалобы в сфере розничной торговли (44 %). 12,2 % обращений составили жалобы на оказываемые жилищно-коммунальные услуги, 5 % обращений были связаны с нарушением прав потребителей при оказании бытовых услуг и услуг общественного питания, 3,7 % обращений касались вопросов оказания финансовых услуг. 16,2 % обращений отнесены к категории «жалобы на прочие виды деятельности».
Все поступившие в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай в 1 полугодии 2016 года рассмотрены специалистами службы. По 1517 обращениям специалистами Роспотребнадзора потребителям даны разъяснения действующего законодательства. 130 обращений направлены для рассмотрения по подведомственности в органы власти и местного самоуправления. На основании 110 поступивших обращений проведены внеплановые проверки и административные расследования.
В результате установлены нарушения требований законодательства в 86 случаях. За выявленные нарушения на виновных лиц составлено 95 протоколов об административном правонарушении. На основании нарушений, выявленных в ходе рассмотрения 2-х обращений, материалы были переданы в суд, в отношении предприятий применен временный запрет деятельности, предприятия приостановлены по решению суда за допущенные грубые нарушения законодательства, угрожающие здоровью потребителей.
На основании 42 поступивших обращений проведены лабораторные исследования, испытания, инструментальные замеры. По фактам, указанным в 28 обращения проведены комиссионные проверки с представителями муниципальных образований, в результате чего удалось ликвидировать места несанкционированного складирования мусора, предупредить растекание канализационных стоков, урегулировать вопросы размещения контейнерных площадок, и т.д.
В результате рассмотрения 106 обращений с индивидуальными предпринимателями, руководителями юридических лиц проведены профилактические беседы о необходимости соблюдения требований санитарного законодательства.
Специалистами Роспотребнадзора составлено 27 исков, в том числе от конкретного потребителя – 3 иска, от неопределенного круга лиц – 5 исков. Дано 24 заключения в суд. Благодаря вмешательству специалистов Роспотребнадзора потребителям присуждено 992,9 тыс. руб., в том числе неустойка – 126,8 тыс. руб., моральный вред – 43,0 тыс. руб., штраф – 237,8 тыс. руб. В досудебном порядке потребителям возвращено 1885 тыс. рублей. Оказана помощь в составлении 350 претензий.
Уважаемые жители и гости Республики Алтай! Напоминаем, что ваши обращения мы принимаем по адресу: 649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, или по эл.почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , или через сайт Управления, вкладка «Прием обращений граждан» http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/feedback.html.
Кроме этого, на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай: http://04.rospotrebnadzor.ru Вы можете почерпнуть сведения о деятельности Управления, о результатах проведенных проверок, о новеллах в законодательстве о санитарно-эпидемиологическом благополучии и защите прав потребителей, а также можете оставить отзывы и предложения по вопросам качества оказания государственных услуг, кликнув на «Оставить отзыв» в правой части открывающейся главной страницы.