За прошедший период 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило 2639 обращений из них 371 письменное.
Среди поступивших обращений доля обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 43,95 %. 18,7 % из них касались качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, 17,6 % обращений касались вопросов организации питания населения, 17 % - содержания территорий, утилизации и вывоза отходов, вопросов окружающей среды 11 % составили обращения по условиям проживания. Качества питьевой воды – 9,8 %, вопросов воспитания и обучения - 9,4 %. Также актуальными темами были обращения по условиям труда, по вопросам эксплуатации производственных и общественных зданий, сооружений и оборудования.
56 % от общего числа обращений, поступивших за 9 месяцев 2015 года, составили обращения по вопросам защиты прав потребителей. При этом обращения, связанные с розничной торговлей составили 68,9 %. 9 % обращений связаны с нарушением прав потребителей при оказании бытовых услуг населению, 6 % обращений составили жалобы на оказываемые жилищно-коммунальные услуги, 2,8 % нарушения при оказании финансовых услуг.
Все поступившие обращения рассмотрены специалистами Управления, 2522 гражданина получили консультации и разъяснения по вопросам, заданным в обращениях.
В целях рассмотрения письменных обращений по 128 из них проведены проверки соблюдения законодательства, еще по 97 – административные расследования в результате которых в 201 случае выявлены и устранены 1372 нарушения санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей. В отношении нарушителей законодательства составлено 167 протоколов об административном нарушении, выдано 125 предписаний на устранение нарушений. Материалы по 10 административным делам направлены в судебные инстанции для вынесения решений, деятельность объектов приостановлена.
62 направлены для рассмотрения по подведомственности, так как рассмотрение задач, обозначенных в них не входит в компетенцию Роспотребнадзора по Республике Алтай.
При рассмотрении 48 обращений потребителей проводились комиссионные проверки совместно с представителями администраций муниципальных образований. В результате в ряде случаев решены вопросы вывоза, утилизации бытовых отходов, проведения санитарной очистки и благоустройства территорий, и т.д.
По результатам рассмотрения 36 обращений с индивидуальными предпринимателями, представителями юридических лиц, персоналом торговых предприятий и предприятий общественного питания проведены профилактические беседы о недопустимости игнорирования требований санитарного законодательства.
В целях защиты прав потребителей по полученным обращениям подготовлено и передано в суд 10 материалов в защиту неопределенного круга потребителей, рассмотрено 6 исков по продаже продовольственных товаров с истекшим сроком годности, на ненадлежащую услугу в общественном питании, продажа непродовольственных товаров без информации, поставка некачественной воды. Подано 2 иска в защиту конкретного потребителя, 1 из них рассмотрен и удовлетворен по продаже некачественного телефона, по 2-ому иску отказано.
Специалисты приняли участие в 47 судебных заседаниях, дали 18 заключений в судебные органы, оформили потребителям 42 иска, из них 38 удовлетворено. По решению судов потребителям возвращено 1 987,500 тысяч рублей, в том числе 35,5 тыс. компенсации за нанесенный моральный вред.
Еще 159 потребителям деньги за некачественный товар возвращены в добровольном порядке. Всего потребителям с помощью специалистов Роспотребнадзора по Республике Алтай удалось вернуть 5,5 млн.рублей.
Уважаемые жители и гости Республики Алтай! Напоминаем, что Общественная приемная Роспотребнадзора по Республике Алтай работает ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. Адреса и телефоны общественных приемных в районах республики можно узнать на нашем сайте: http://04.rospotrebnadzor.ru. Телефон горячей линии Роспотребнадзора по Республике Алтай: (38822)64241 также работает по будням с 9-00 до 13-00 и с 13-00 до 18-00.