За 9 месяцев 2014 года в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступило 2765 обращений граждан, 354 из них в письменном виде.
Наибольшее количество обращений поступило от жителей города и Майминского района.
Чаще всего в адрес Роспотребнадзора обращались по вопросам защиты прав потребителей – 57 % обращений, по тематике санитарного законодательства – 41 % обращений, по иным вопросам деятельности Роспотребнадзора (по правовым вопросы, вопросам лицензирования и др.) – 2%.
Обращения по защите прав потребителей содержат жалобы на нарушение прав в сфере розничной торговли (56 %), в сфере оказания услуг населению (21 %) и в жилищно-коммунальной сфере (11 %). Также граждане обращались в адрес Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам услуг связи, транспортным и туристским услугам, оказанию финансовых услуг.
В структуре обращений по санитарно-эпидемиологическому благополучию 22 % обращений касаются нарушения условий проживания в жилых помещениях, 38 % обращений затрагивают вопросы качества пищевых продуктов и сырья. Также распространены обращения по вопросам содержания территорий городских и сельских поселений, качества питьевой воды, питания в общеобразовательных учреждениях и иным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия.
В общественной приемной Роспотребнадзора ежедневно по рабочим дням проводится прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию ведомства. За 9 месяцев текущего года в общественную приемную обратились 867 граждан. Еще 1889 потребителя воспользовались возможностью получить консультацию специалистов Роспотребнадзора по телефону.
По всем обращениям потребителям даны разъяснения и консультации.
На основании 167 поступивших письменных обращений проведены внеплановые проверки и административные расследования. В результате на нарушителей законодательства наложено 88 административных штрафов, выдано 81 предписание, судами приостановлена деятельность 18 предприятий. С руководителями 44-х предприятий проведены профилактические беседы. В добровольном порядке 17 гражданам возвращены деньги за некачественный товар. 1 предприниматель в результате проведенной внеплановой проверки добровольно закрыл торговую точку, в связи с отсутствием условий для осуществления данного вида деятельности. 48 обращений потребителей переданы по подведомственности.
Напоминаем, что направить обращение в адрес Роспотребнадзора по Республике Алтай можно в соответствующем разделе на официальном сайте, либо в письменном виде по адресу: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. Телефон горячей линии: (38822)64384.
Также напоминаем потребителям, что на нашем сайте Вы можете оставить отзыв о качестве оказанных вам государственных услуг специалистами Роспотребнадзора: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/otzivi.html.