С целью предотвращения нарушений в процессе рассмотрения обращений граждан, поступающих в Роспотребнадзор по Республике Алтай, в ежемесячном режиме специалистами Управления проводится анализ качества работы с обращениями и жалобами граждан. В произвольном режиме проводится обзвон граждан, чьи обращения уже рассмотрены.
Произвольная проверка качества рассмотрения обращений граждан, поступивших в Роспотребнадзор по Республике Алтай в августе 2014 года, не выявила нарушений в работе с обращениями. Все 10 опрошенных граждан получили ответы на обращения и не высказали замечаний к работе сотрудников Роспотребнадзора по Республике Алтай. Всего в августе текущего года в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступили 60 письменных обращений. Все они рассмотрены в установленные Законом сроки.
Основными вопросами обращений в Управление Роспотребнадзора в июле были: продажа продовольственных товаров с истекшим сроком годности; неоказание или некачественное оказание услуг ЖКХ; нарушения санитарного законодательства; нарушения закона «О защите прав потребителей». Также участились обращения по навязыванию дополнительных услуг при автостраховании., по вопросам табакокурения и продаже табачной продукции вблизи учебных заведений. Кроме этого, за отчетный период поступило три обращения по вопросам санитарного состояния общественного транспорта.
По 20 обращениям проведены проверки и административные расследования, в результате которых в отношении нарушителей законодательства составлено 8 протоколов, выдано 13 предписаний, проведены 11 профилактических бесед, по 18 даны разъяснения законодательства, 13 обращений направлены по подведомственности, в результате рассмотрения 4 дел материалы направлены в суд для принятия решения о привлечении к ответственности, в 3 случаях судом принято решение о приостановлении деятельности предприятий.
Благодаря четкой организации работы все поступившие обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки с принятием мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
Следует отметить, что за отчетный период на официальный сайт Управления Роспотребнадзора поступило 7 обращений от граждан, что значительно упрощает процедуру подачи обращения и ускоряет получение на него ответа, а также свидетельствует о повышении уровня взаимодействия с гражданским обществом.
Уважаемые жители и гости Республики Алтай, напоминаем, что обращение в Роспотребнадзор по Республике Алтай можно подать через наш интернет-сайт, заполнив все необходимые поля и изложив суть обращения на специальной вкладке: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/feedback.html