С целью предотвращения нарушений в процессе рассмотрения обращений граждан, поступающих в Роспотребнадзор по Республике Алтай, в ежемесячном режиме специалистами Управления проводится анализ качества работы с обращениями и жалобами граждан. В произвольном режиме проводится обзвон граждан, чьи обращения уже рассмотрены.
Произвольная проверка качества рассмотрения обращений граждан, поступивших в Роспотребнадзор по Республике Алтай в июле 2014 года, не выявила нарушений в работе с обращениями. Все 9 опрошенных граждан получили ответы на обращения и не высказали замечаний к работе сотрудников Роспотребнадзора по Республике Алтай. Четверо опрошенных потребителей высказали благодарность сотрудникам службы за оперативность и действенную помощь.
В июле текущего года в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступили 59 письменных обращений. Все они рассмотрены в установленные Законом сроки.
Основными вопросами обращений в Управление Роспотребнадзора в июле были:
- нарушение законодательства о защите прав потребителей при реализации непродовольственных товаров – 12
- реализация некачественных продовольственных товаров - 7
- нарушение санитарного законодательства при обращении с отходами, содержание территорий - 10
- некачественное оказание услуг населению – 9
- оказание финансовых услуг – 2
- оказание услуг ЖКХ – 3,
- несоответствие цен – 3.
Всем обратившимся гражданам даны разъяснения действующего законодательства. По 35 обращениям проведены внеплановые проверки и административные расследования. В результате на нарушителей законодательства наложено 15 штрафов, выдано 15 предписаний, 2 дела переданы на рассмотрение в суд, деятельность 1 объекта – чебуречной в г.Горно-Алтайске приостановлена по решению суда. 8 обращений направлены по подведомственности. По 10 обращениям потребителей с предпринимателями, руководителями объектов проведены профилактические беседы. Трем потребителям в результате рассмотрения обращений предпринимателями в добровольном порядке возвращены деньги за некачественный товар.
.Уважаемые жители и гости Республики Алтай, напоминаем, что обращение в Роспотребнадзор по Республике Алтай можно подать через наш интернет-сайт, заполнив все необходимые поля и изложив суть обращения на специальной вкладке: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/feedback.html.