15.06.2010

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай уделяется значительное внимание работе с обращениями и жалобами граждан. Только за пять месяцев текущего года специалистами Управления рассмотрено 1215 устных и письменных обращений, из них по вопросам защиты прав потребителей 60 % от всех зарегистрированных, по вопросам нарушения санитарного законодательства – 40 %. Анализ динамики обращений граждан в Управление Роспотребнадзора за 5 лет свидетельствует о ежегодном росте обращений, что говорит о повышении гражданской активности населения, понимании своих прав, как потребителей и намерении восстановить законную справедливость, в случае нарушения этих прав. За 5 месяцев текущего года по обращениям граждан специалистами Управления проведено 152 проверки, по которым приняты меры административного принуждения к нарушителям. Гражданам оказана помощь в составлении 41 искового заявления в суд, по которым уже принято 19 положительных решений, в том числе и решения в соответствии с которыми потребителям произведен перерасчет за некачественное оказание коммунальных услуг. Дано 3 заключения в суд по делам о защите прав потребителей, 1 решение уже вынесено в пользу потребителя, 2 находятся в стадии рассмотрения. 8 материалов направлено в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга лиц. За некачественные товары потребителям возвращены деньги в размере 957 тыс. рублей. Даны 1035 консультаций по вопросам санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей. Для того, чтобы помочь разобраться в сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также вовремя пресечь нарушения в данных сферах в Управлении организована работа Общественная приемная граждан, ежедневной «Горячей линии» для осуществления консультирования населения по вопросам, отнесенным к компетенции службы. Уже в течение 3 лет работает Консультационный центр для потребителей при Центре гигиены и эпидемиологии, где оказывают не только консультационную помощь, но и помогают в составлении исковых заявлений, претензий и т.д. Деятельность по рассмотрению жалоб и обращений находится в Управлении на особом контроле. Ежемесячно проводится проверка качества рассмотрения обращений. Мы обзваниваем тех граждан, обращения которых рассмотрены и узнаем, получен ли ответ на обращение, есть ли у них претензии к работе специалистов службы, довольны ли они качеством рассмотрения обращения. Ежемесячно проводится анализ качества рассмотрения обращения и жалоб граждан. Этот анализ позволяет выявить слабые стороны в работе, обратить внимание на недостатки. Обращаем внимание всех жителей республики, что вся информация о деятельности Управления располагается на сайте Управления www.04rospotrebnadzor.ru. Здесь же можно найти информацию, которая будет полезна как для потребителей, так и для предпринимателей, а также зарегистрировавшись на сайте, можно оставить свое обращение. С 01.06.2010 на сайте Управления Роспотребнадзора начал свою работу форум, где можно задать вопрос специалистам Управления в пределах компетенции службы. Уважаемые жители и гости Республики Алтай! Благодаря Вашим обращениям нам удается пресекать нарушения санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, укреплять санитарно-эпидемиологическое благополучие населения республики и обеспечивать защиту ваших прав, как потребителей. Еще раз напоминаем, Общественная приемная Управления работает ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 9-00 до 13-00 по адресу: пр.Коммунистический, 173. Телефон «горячей линии»: (38822)64241.