В итоге контрольно-надзорной деятельности в 2013 году проведена 1731 проверка. Из проведенных проверок 918 проведены на основании плана контрольно-надзорной деятельности, 831 – на основании жалоб, обращений, предписаний, информации.
Существуют субъекты проверенные в 2013 году по нескольку раз. За 2013 год Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай в отношении ООО «Розница» (сеть магазинов «Мария-Ра») проведено 16 надзорных мероприятий, ООО ТС «Аникс» 14 надзорных мероприятий они на основании информации полученной от потребителей.
План контрольно-надзорной деятельности выполнен на 100 %. В результате проведенных проверок на объектах выявлено 9432 нарушения законодательства. Результаты проверок подтверждаются лабораторными исследования. Испытательно-лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в 2013 году проведено 112272 исследований.
За выявленные нарушения судами и Управлением наложено 2103 штрафа, вынесено 114 предупреждений.
В суд передано 416 дел, в результате приняты меры по привлечению к ответственности в 414 случаях, взыскиваемость штрафов составила 99,62%. Приостановлена эксплуатация 60 (2012 г – 52) объектов, составлен 61 протокол о временном запрете деятельности. При этом детальность 6-ти объектов приостаноавливалась судом повторно, так как их владельцы не захотели выполнять решение суда и приводить свои объекты в соответствие с санитарными правилами.
Эффективность контрольно-надзорной деятельности составила 128 %.
На 2014 год запланированы проверки 1091 субъекта, что значительно меньше, чем в 2013 году и свидетельствует о снижении административной нагрузки на бизнес.
Большой проблемой при проведении плановых проверок объектов торговли продуктами питания и общественного питания, остается отсутствие социальной ответственности у ряда предпринимателей. Согласно действующего законодательства органы контроля обязаны за 3 дня до начала контрольного мероприятия уведомить руководителя предприятия о предстоящей плановой проверке, кроме этого, план проверок с датами их начала размещен в сети Интернет уже 31 декабря прошедшего года. В итоге многие предприниматели, зная дату проверки, умышленно прекращают свою деятельность до проведения контрольно-надзорного мероприятия, при этом объект продолжает работать, уже с «новым хозяином», который зачастую является близким родственником прежнего. Проверить объект в данном случае невозможно. Самой же распространенной является ситуация, когда готовясь к проверке, из магазина вывозится практически весь подозрительный товар, на прилавках остается только хлеб, консервы и минеральная вода, а когда проверка заканчивается все опять завозится на свои места, и простой потребитель продолжает покупать товары сомнительного качества, а зачастую, и с истекшим сроком годности.
Иногда при выявлении нарушений встречаются просто вопиющие факты, когда землякам, односельчанам реализуют мороженное, срок годности которого истек ещё 2 года назад, или грецкий орех с червями. Конечно основания часть предпринимателей - это порядочные люди, которые зная о каких либо нарушениях, самостоятельно их устраняют, не дожидаясь проверок.
В настоящее время в Государственную Думу РФ, Роспотребнадзором внесены предложения об увеличении кратности проверок объектов торговли продуктами и общественного питания, и внезапности, без предупреждения об их проведении, а также увеличении штрафных санкций (до 300 тыс. рублей за продажу просроченных и некачественных продуктов). Эти предложения основаны на печальной статистике роста пищевых отравлений, и направлены на выполнение майских Указов Президента РФ, реализацию Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, в которых В.В.Путин указал, что безопасность населения граждан страны и повышение качества их жизни это приоритетная задача Российского государства.
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай всегда стоит на страже здоровья и благополучия земляков, защищая их права как потребителей и оберегая от иных угроз. А увеличивающееся с каждым годом количество обращений в Роспотребнадзор по Республике Алтай ( 3326 обращений за 2013 год) свидетельствует о повышении доверия граждан к службе и способности специалистов Роспоребнадзора оказать потребителям реальную помощь.
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай, заручившись поддержкой активных и неравнодушных к происходящему вокруг граждан, и в дальнейшем будут делать все от них зависящее, чтобы сохранить здоровье земляков и повысить качество их жизни.