Произвольная проверка качества рассмотрения обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора в сентябре-октябре, не выявила нарушений при рассмотрении обращений.
За два месяца в Управление Роспотребнадзора поступило 97 письменных обращений граждан. С целью контроля качества рассмотрения обращения потребителей специалистами Управления ежемесячно проводится произвольный обзвон граждан, чьи обращения уже рассмотрены. В ходе «контрольного обзвона» выясняется степень удовлетворенности потребителей полученными ответами на свои обращения.
Потребители, направившие обращения в Роспотребнадзор по Республике Алтай в сентябре и октябре, удовлетворены полученными ответами, претензий к сотрудникам Роспотребнадзора не имеют. Более того, 9 из 15 опрошенных потребителей поблагодарили сотрудников Управления Роспотребнадзора за принятие действенных мер по имевшимся проблемам.
Все обращения потребителей, поступившие в сентябре и октябре, рассмотрены и сняты с контроля в установленные законом сроки.
Основными вопросами за анализируемый период были жалобы на:
- нарушение требований закона «О защите прав потребителей» (37)
- нарушение санитарного законодательства (43)
- услуги ЖКХ (11)
- об электромагнитном излучении (2)
- о нарушении врачебной этики и качестве оказания медицинской помощи (4)
По обращениям, требовавшим принятия административных мер, проведены проверки, административные расследования в результате которых на нарушителей законодательства наложено 7 штрафов, выдано 18 предписаний, по 2-м дела переданы в суд, деятельность объектов приостановлена, по 6-ти проведены профилактические беседы, по 46 даны разъяснения законодательства, 12 обращений направлены по подведомственности, по 14 проведены замеры. В результате рассмотрения 4 обращений прекращена реализация некачественной продукции. По 2-м обращения прекращена деятельность предпринимателей.
Специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай призывают жителей региона смелее отстаивать свои права, не проходить мимо нарушений санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей. Тем более, что с переходом на оказание государственных услуг в электронном виде, процедура подачи обращения значительно упрощена. Достаточно зайти на сайт Управления, и заполнив все необходимые поля в специальной вкладке, изложить суть имеющейся проблемы. Пишите нам и Ваши обращения будут рассмотрены, нарушения будут пресечены, а виновные наказаны. Только совместными усилиями мы сможем навести порядок в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия и в соблюдении потребительских прав на территории региона!