Ежемесячно в Управление Роспотребнадзора поступают порядка 50 письменных и 300 устных обращений граждан. С целью контроля качества рассмотрения обращения потребителей специалистами Управления ежемесячно проводится произвольный обзвон граждан, чьи обращения уже рассмотрены. В ходе «контрольного обзвона» выясняется степень удовлетворенности потребителей полученными ответами на свои обращения.
Произвольная проверка качества рассмотрения обращениq, поступивших в августе текущего года, показала, что все потребители, направившие обращения в Роспотребнадзор в августе, удовлетворены полученными ответами, претензий к сотрудникам Роспотребнадзора не имеют. Более того, 7 из 10 опрошенных потребителей поблагодарили сотрудников Управления Роспотребнадзора за принятие действенных мер по имевшимся проблемам.
Всего в августе текущего года в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило 46 письменных обращений. Все они рассмотрены и сняты с контроля в установленные законом сроки.
Основными вопросами в августе были жалобы на приобретение некачественных товаров сложнобытовой техники, нарушения законодательства о защите прав потребителей (20 обращений). На нарушение санитарного законодательства (антисанитарное состояние магазинов, предприятий бытового обслуживания, на несоблюдение норм санитарного законодательства при реализации продовольственных товаров) пожаловались 16 потребителей. Некачественное оказание жилищно-коммунальных услуг заставило написать обращения 9 потребителей.
По обращениям, требовавшим принятия административных мер, проведены проверки, административные расследования в результате которых на нарушителей законодательства наложено 8 штрафов, выдано 14 предписаний, по 5-ти обращениям с персоналом предприятий проведены профилактические беседы, по 14 даны разъяснения законодательства, 11 обращений направлены по подведомственности, по 2-м проведены замеры.
Специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай призывают жителей региона смелее отстаивать свои права, не проходить мимо нарушений санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей. Тем более, что с переходом на оказание государственных услуг в электронном виде, процедура подачи обращения значительно упрощена. Достаточно зайти на сайт Управления, и заполнив все необходимые поля в специальной вкладке, изложить суть имеющейся проблемы. Пишите нам и Ваши обращения будут рассмотрены, нарушения будут пресечены, а виновные наказаны. Только совместными усилиями мы сможем навести порядок в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия и в соблюдении потребительских прав на территории региона!