За прошедший 2024 год в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступило 2162 обращения от граждан.
Наибольшее число обращений поступило по телефону «горячей линии», которая работала в течение года в ежедневном режиме. Сотрудники Роспотребнадзора по Республике Алтай ответили на 1200 звонков граждан. В общественную приемную Управления Роспотребнадзора за консультациями обратились порядка 340 жителей региона.
Анализ структуры обращений граждан в разрезе поднимаемых вопросов показал, что наиболее значимыми для жителей региона были вопросы нарушения их прав, как потребителей товаров, работ и услуг. Такие обращения составили 65 % от всех поступивших обращений. Вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 35 % от всех поступивших в Роспотребнадзор по Республике Алтай обращений в 2024 году.
Наибольшее число обращений касались вопросов: нарушений прав потребителей при розничной торговле - 32,6 % от всех поступивших обращений. При этом практически в 2 раза увеличилось числа обращений граждан на реализацию товаров дистанционным способом. По-прежнему, большое число вопросов поступает по теме оказания жилищно-коммунальных услуг – 10 %, содержания территорий, сбора и вывоза отходов вакцинопрофилактики – 8 %, бытового обслуживания населения – 6 %, вопросов летнего отдыха детей, условий обучения и воспитания – 4,5 %, качества пищевых продуктов и организации питания населения – 5,5%, транспортных услуг – 3,4 %, гостиничных и туристских услуг – 3,7%. По вопросам оказания государственных услуг в Роспотребнадзор обратились 13,0 % от всех поступивших обращений.
Из поступивших обращений 228 направлены на рассмотрение по подведомственности, по 2155 обращениям приняты меры, позволившие повлиять на ситуацию и устранить нарушения, даны разъяснения. По 246 обращениям проведены проверки информации, в 234 случаях информация о нарушениях требований законодательства подтвердилась. По 35 обращениям проведены лабораторные исследования, замеры и инструментальные измерения с привлечением экспертов Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай.
По результатам рассмотрения обращений, по фактам выявленных нарушений выдано 154 предостережения о недопустимости нарушений.
В 2024 году Управлением подано 26 исков в защиту прав потребителей (в 2023 г. - 3 иска), из них 16 исков в защиту неопределенного круга потребителей (в 2023 г. - 1 иск), в защиту конкретного потребителя 10 исков (в 2023 г. - 2 иска).
14 исков уже рассмотрены судами и удовлетворены в пользу потребителей. 14 - находятся на рассмотрении в судах в связи с тем, что поданы в конце 4 квартала.
Наибольший прирост поданных исков в защиту прав потребителей достигнут в таких сферах, как розничная торговля, жилищно-коммунальные услуги, гостиничные услуги.
Напоминаем, что обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай можно:
- воспользовавшись электронным сервисом «Прием обращений граждан» на сайте http://04.rospotrebnadzor.ru/;
- направить письмо через Почту России по адресу: 649002, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении;
- по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Консультацию специалистов по вопросам компетенции Роспотребнадзора по Республике Алтай можно получить: обратившись в Управление лично по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, по телефону: (38822) 64384, 64241 по будням с 9-00 до 18-00 с 13-00 до 14-00 перерыв на обед, в пятницу консультации проводятся до 16-45.