За 6 месяцев 2024 года сотрудники Роспотребнадзора по Республике Алтай рассмотрели 1160 обращений, поступивших в службу.
Наиболее значимыми для жителей региона были вопросы защиты прав потребителей и составили 65,0 % от всех поступивших в Роспотребнадзор обращений.
Вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия составили 27,8 % от всех поступивших обращений, вопросы эпидемиологической обстановки составили – 11,4 %.
Наибольшее число обращений поступило по телефону «горячей линии», которая работала в ежедневном режиме. Сотрудники Роспотребнадзора по Республике Алтай за прошедший период года ответили на 685 звонков граждан. В общественную приемную Управления Роспотребнадзора за консультациями обратились 139 жителей региона.
Наибольшее число обращений касались вопросов: нарушений прав потребителей при розничной торговле - 33,4 %, оказания жилищно-коммунальных услуг – 7,8 %, оказания бытовых услуг – 6,5%, содержания территорий, сбора и вывоза отходов – 6,5 %, вопросов условий обучения и воспитания – 5,8 %, транспортных, медицинских – по 4, %, транспортных услуг – 3,8 %, организации питания населения – 3,8%, качества питьевой воды – 3,6%, качества пищевых продуктов – 3,0%, туристских и гостиничных услуг – 2,8, услуг связи – 2,5, эксплуатации производственных помещений – 2,3. Платны образовательных услуг – 2, 1 %.
По вопросам оказания государственных услуг в Роспотребнадзор обратились 118 жителей региона или 10,2 % от всех поступивших обращений.
Из поступивших обращений 182 направлены на рассмотрение по подведомственности, по всем обращениям приняты меры, позволившие повлиять на ситуацию и устранить нарушения, даны разъяснения. По 50 обращениям проведены проверки информации, информация о нарушениях требований законодательства подтвердилась. По 16 обращениям проведены лабораторные исследования, замеры и инструментальные измерения с привлечением экспертов Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай.
По результатам рассмотрения обращений, по фактам выявленных нарушений выдано 50предостережений о недопустимости нарушений.
120 гражданам оказана помощь в составлении претензий в адрес продавцов.
Дано 7 заключений по делу в судах, из них удовлетворены требования потребителей по 4 искам. Присуждено в пользу потребителей 1430 тысяч рублей, из них компенсация морального вреда 16 тысяч рублей.
В целях информирования граждан об их правах, как потребителей товаров, работ и услуг на сайте Управления Роспотребнадзора и в социальных сетях размещено 180 различных материалов.
Напоминаем, что обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай можно:
- воспользовавшись электронным сервисом «Прием обращений граждан» на сайте http://04.rospotrebnadzor.ru/;
- направить письмо через Почту России по адресу: 649002, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении;
- по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Консультацию специалистов по вопросам компетенции Роспотребнадзора по Республике Алтай можно получить: обратившись в Управление лично по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, по телефону: (38822) 64384, 64241 по будням с 9-00 до 18-00 с 13-00 до 14-00 перерыв на обед, в пятницу консультации проводятся до 16-45.