За текущую неделю в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по телефону и лично обратилось за получением консультаций 54 потребителя.
Основные обращения потребителей:
1.Реализация товаров сложнобытового назначения ненадлежащего качества –9.
2. Реализация обуви ненадлежащего качества – 1.
3. Отказ в продаже лекарственных препаратов (антибиотиков) без рецепта врача – 1 (дано разъяснение).
4. Дано разъяснение по вопросу: как вернуть деньги за подарочный сертификат – 1.
5. Нарушение сроков договора строительного подряда – 1.
6. Оказание услуг населению ненадлежащего качества – 13, из них: ЖКХ – 3; юридические – 1; регулярные перевозки пассажиров и багажа – 2; в области потребительского кредитования – 2; бытовые - 5.
7. Дано разъяснение о порядке регистрации в системе «Честный знак» - 7.
8. Дано разъяснение ст. 25 «Право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества» Закона РФ «О защите прав потребителей» - 6.
9. Дано разъяснение Федерального закона № 15-ФЗ от 23.02.2013г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» - 1.
10. Реализация товаров через Интернет – магазин (товар не соответствует образцу, указанному на сайте – лекарственные препараты) – 1, дано разъяснение Правил продажи товаров дистанционным способом, ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
11. Эпидемиологические вопросы (прививки, ковид, клещи) - 6.
12. Дано разъяснение Санитарных правил – 2.
13.Дано разъяснение Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» -1 14. Реализация пищевых продуктов ненадлежащего качества – 1.
15.Дано разъяснение «Правил продажи непродовольственных товаров, принятых на комиссию» - 1.
16. Дано разъяснение об алгоритме действий при получении уличного травматизма - 2.
Специалистами Управления всем потребителям даны разъяснения действующего законодательства, оказана помощь в оформлении претензий на имя продавца или исполнителя услуг.