За прошедшие 9 месяцев 2023 года в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступило 2005 обращений от граждан. Анализ структуры обращений граждан в разрезе поднимаемых вопросов показал, что наиболее значимыми для жителей региона были вопросы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 53,75 %, по нарушениям прав потребителей поступило 40,4 % обращений.
Наибольшее число обращений поступило по телефону «горячей линии», которая работала в ежедневном режиме. Сотрудники Роспотребнадзора по Республике Алтай за прошедший период года ответили на 1240 звонков граждан. В общественную приемную Управления Роспотребнадзора за консультациями обратились порядка 488 жителей региона.
Наибольшее число обращений касались вопросов: нарушений прав потребителей при розничной торговле - 30,0 %, содержания территорий, сбора и вывоза отходов – 15,0 %, вакцинопрофилактики – 5,0 % вопросов летнего отдыха детей, условий обучения и воспитания – 5,25 %, оказания бытовых услуг – 5,1%, жилищно-коммунальных услуг – 3,3 %, качества пищевых продуктов – 4%, транспортных услуг – 2,6 %, гостиничных и туристских услуг – 2,6%. По вопросам оказания государственных услуг в Роспотребнадзор обратились 304 жителя региона или 15,1 % от всех поступивших обращений.
Из поступивших обращений 164 направлены на рассмотрение по подведомственности, по 1839 обращениям приняты меры, позволившие повлиять на ситуацию и устранить нарушения, даны разъяснения. По 120 обращениям проведены проверки информации, в 104 случаях информация о нарушениях требований законодательства подтвердилась. По 26 обращениям проведены лабораторные исследования, замеры и инструментальные измерения с привлечением экспертов Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай.
По результатам рассмотрения обращений, по фактам выявленных нарушений выдано 116 предостережений о недопустимости нарушений, составлен 1 протокол об административном правонарушении.
В судебных инстанциях с участием представителей Роспотребнадзора рассмотрено 11 исков потребителей. Исковые требования потребителей удовлетворены на денежную сумму 1400 тыс. руб. В досудебном порядке потребителям возвращены денежные средства на сумму 577 тыс.руб.
Напоминаем, что обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай можно:
- воспользовавшись электронным сервисом «Прием обращений граждан» на сайте http://04.rospotrebnadzor.ru/;
- направить письмо через Почту России по адресу: 649002, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении;
- по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Консультацию специалистов по вопросам компетенции Роспотребнадзора по Республике Алтай можно получить: обратившись в Управление лично по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, по телефону: (38822) 64384, 64241 по будням с 9-00 до 18-00 с 13-00 до 14-00 перерыв на обед, в пятницу консультации проводятся до 16-45.