За текущую неделю в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по телефону обратилось за получением консультаций 37 потребителей.
Основные обращения потребителей:
1.Реализация товаров сложнобытового назначения ненадлежащего качества – 5.
2. Реализация строительных материалов ненадлежащего качества – 1.
3. Реализация медицинских препаратов с отсутствием ценников – 1.
4. Реализация мебели ненадлежащего качества -1.
5. Реализация б/у автомобиля ненадлежащего качества -1.
6. Оказание услуг населению ненадлежащего качества – 17, из них: ЖКХ – 1; связь- 1; платные образовательные (автошкола) – 1; гостиничные – 1; почтовая связь (не работает терминал) – 1; туристские - 5; грузоперевозки – 1; платные медицинские – 2; СТО – 1; регулярные перевозки пассажиров и багажа – 3.
7. Дано разъяснение ст. 25 «Право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества», Закона РФ «О защите прав потребителей» - 5.
8. Нарушение сроков при оказании строительных услуг – 1.
9. Дано разъяснение Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении товара на время гарантийного ремонта – 1.
10. Дано разъяснение ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» -последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю -1.
11. Реализация товаров через Интернет – магазин (товар не соответствует образцу, указанному на сайте) – 1, дано разъяснение Правил продажи товаров дистанционным способом, ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
12. Дано разъяснение санитарных правил и норм – 1.
13. Дано разъяснение по поводу реализации пива на розлив (по объему тары) -1.
Специалистами Управления всем потребителям даны разъяснения действующего законодательства, оказана помощь в оформлении претензий на имя продавца и исполнителя услуг.