В первом полугодии 2023 года в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступило 1219 обращений от граждан. Анализ структуры обращений граждан в разрезе поднимаемых вопросов показал, что наиболее значимыми для жителей региона были вопросы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 57,2 %, по нарушениям прав потребителей поступило 36,4 % обращений.
Наибольшее число обращений поступило по телефону «горячей линии», которая работала в течение года в ежедневном режиме. Сотрудники Роспотребнадзора по Республике Алтай за полугодие ответили на более, чем 800 звонков граждан. В общественную приемную Управления Роспотребнадзора за консультациями обратились порядка 300 жителей региона.
Наибольшее число обращений касались вопросов: нарушений прав потребителей при розничной торговле - 18,4 %, содержания территорий, сбора и вывоза отходов – 9,3 %, эпидситуации и профилактики клещевых инфекций– 6,1 % от всех поступивших обращений, оказания бытовых услуг – 4%, жилищно-коммунальных услуг – 3,3 %, качества пищевых продуктов – 3,2 % воспитания и обучения – 2,9 %, качества пищевых продуктов – 4%, транспортных услуг – 3,6 %, транспортных услуг – 2,3%. По вопросам оказания государственных услуг в Роспотребнадзор обратились 223 жителя региона или 18,3 % от всех поступивших обращений.
Из поступивших обращений 90 направлены на рассмотрение по подведомственности, по 1153 обращениям приняты меры, позволившие повлиять на ситуацию и устранить нарушения, даны разъяснения. По 82 обращениям проведены проверки информации, в 67 случаях информация о нарушениях требований законодательства подтвердилась. По 16 обращениям проведены лабораторные исследования, замеры и инструментальные измерения с привлечением экспертов Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай.
По результатам рассмотрения обращений, по фактам выявленных нарушений выдано 70 предостережений о недопустимости нарушений, составлен 1 протокол об административном правонарушении.
В судебных инстанциях с участием представителей Роспотребнадзора рассмотрено 9 исков потребителей. Исковые требования потребителей удовлетворены на денежную сумму 932 тыс. руб. В досудебном порядке потребителям возвращены денежные средства на сумму 250 тыс.руб.
Напоминаем, что обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай можно:
- воспользовавшись электронным сервисом «Прием обращений граждан» на сайте http://04.rospotrebnadzor.ru/;
- направить письмо через Почту России по адресу: 649002, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении;
- по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Консультацию специалистов по вопросам компетенции Роспотребнадзора по Республике Алтай можно получить: обратившись в Управление лично по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, по телефону: (38822) 64384, 64241 по будням с 9-00 до 18-00 с 13-00 до 14-00 перерыв на обед, в пятницу консультации проводятся до 16-45.