07.04.2010

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Управление по Республике Алтай

ПРОТОКОЛ

Коллегии Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай

 

06 апреля 2010 года № 1

 

г. Горно-Алтайск

 

Председатель

Главный государственный санитарный врач РА, Руководитель

Управления Роспотребнадзора по РА - Щучинов Л.В.

Присутствовали:

 

Заместитель Руководителя - М.С.Романов,

Главный врач ФГУЗ ЦГиЭ - Г.С. Архипов,

Начальники и специалисты структурных подразделений и территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по РА, руководители филиалов, заведующие отделами и специалисты ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА», помощник прокурора Республики Алтай Т.В.Федотова

Повестка дня:

 

время

Наименование вопроса

Ответственные исполнители

содоклад

 

 

 

 

9-00 – 9-40

40 мин

О мерах по совершенствованию деятельности Управления, в рамках реализации решения итоговой коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, состоявшейся 26.02.2010

в г. Москве.

Л.В. Щучинов

Г.С. Архипов

9-40 – 10-40

60 мин

О мерах по соблюдению законности при осуществлении надзорной деятельности, организации правовой работы и юридического обеспечения деятельности Управления в рамках реализации Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 и решения совещания Роспотребнадзора от 30.03.2010

Романов М.С.

Гольбик В.В.

Шестакова О.В.

 

Федотова Т.В. – помощник прокурора РА

 

10-40 – 10-50

10 мин

О подготовке к сезону клещевых инфекций.

Л.Д. Щучинова

 

10-50 – 11-00 10 мин

Об организации подготовки школ и организации питания школьников в 2010 – 2011 учебному году.

А.М. Сумина

 

11-00 – 11-10 10 мин

О проведении Европейской недели иммунизации.

М.П. Бородулина

 

11-10 – 11-20 10 мин

О мерах по предупреждению нарушений законодательства в сфере обеспечения санэпидблагополучия и защиты прав потребителей на объектах придорожной торговли, рынках и ярмарках Республики Алтай.

Н.А. Матвеева

 

11-20 -11-30

10 мин.

О расследовании вспышки ОКИ в МДОУ Шебалинского района «Солнышко»

 

Сбитнева С.В.

Иванов А.С.

11-30-11-40

10 мин.

О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории РА в период паводка 2010 года

А.М. Сумина

 


1. О мерах по совершенствованию деятельности Управления, в рамках реализации решения итоговой коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, состоявшейся 26.02.2010 в г. Москве.

Выступил: Л.В. Щучинов – Руководитель Управления Роспотребнадзора по РА

.

 

2. О мерах по соблюдению законности при осуществлении надзорной деятельности, организации правовой работы и юридического обеспечения деятельности Управления в рамках реализации Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 и решения совещания Роспотребнадзора от 30.03.2010

Выступили:
Романов М.С. – заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РА

Федотова Т.В. - помощник прокурора Республики Алтай

 

Вопросы соблюдения законности при осуществлении надзорной деятельности повышения результативности и эффективности мер, применяемых при осуществлении надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на территории Республики Алтай, в 2009 году неоднократно обсуждался в этих стенах на производственных совещаниях, коллегиях, на видеоконференциях. По этому поводу принят целый ряд документов в виде протоколов, решений коллегий, приказов. Реализация мероприятий, предусмотренных этими документами, основными направлениями деятельности Службы, с учётом требований ФЗ № 294 позволили добиться определённых результатов.

В 2009 году специалистами отдела юридического обеспечения осуществлен выезд во все территориальные отделы РА, должностным лицам указано на допущенные недостатки в работе. Организованно заслушивание начальников ТО по выявленным недостаткам. Вопросы соблюдения норм 294-ФЗ, адекватности применения норм КоАП РФ рассматривались на каждой коллегии в 2009 году. Проведено 14 семинаров с сотрудниками Управления и ТО по вопросам применения норм КоАП РФ и порядка проведения проверок.

По материалам служебных проверок в 2009 году и первом квартале 2010 года за нарушения, допущенные при осуществлении надзорной деятельности, привлечены к дисциплинарной ответственности заместитель руководителя Управления, начальники отделов Управления и начальники территориальных отделов.

Итоги 2009 года свидетельствуют о том, что по многим позициям имеют место положительные сдвиги. В частности, проведённые проверки носили в большей степени плановый характер. Повысилось качество проведения как плановых, так и внеплановых проверок. В большинстве случаев удалось обеспечить правильную квалификацию правонарушений в соответствии с КоАП РФ, применение специальных статей КоАП РФ. Квалификация правонарушений по ст. 6.3 КоАП РФ снизилась до 38% от общего количества административных дел.

По выявленным правонарушениям шире применялись адекватные меры административного воздействия, увеличилось количество протоколов о временном запрете деятельности и случаев передачи материалов в суды для временного приостановления деятельности объектов.

Практически все выявленные нарушения сопровождались выдачей предписаний по устранению нарушений в установленные сроки. При установлении причин административного правонарушения и условий способствовавших его совершению в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях, выносились представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Улучшился контроль за исполнением выданных предписаний и представлений, применялись меры административного воздействия к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не обеспечившим исполнение предписаний и представлений в установленные сроки и не представившим информацию об их исполнении (ст.ст. 19.5 ч.1, 19.6,19.7 КоАП РФ).

Несколько улучшился контроль за своевременностью уплаты административных штрафов, обеспечена передача материалов в службу судебных приставов. Однако, составление протоколов по ст. 20.25 КоАП РФ, по-прежнему, применялось крайне редко.

Наши успехи были отмечены Федеральной Службой, как на итоговой коллегии, так и на тематических совещаниях 29-30 марта 2010.

К сожалению, в первом квартале т.г. не удалось закрепить достижения 2009 года. Об этом свидетельствуют и серия представлений со стороны органов прокуратуры, и итоговые цифры по определённым позициям.

По итогам деятельности за 1 квартал 2010 года проведено 496 проверок, в ходе которых обследовано 670 объектов, из них по плану – 311, по полученной информации 68, по заданиям – 95, по обращениям 91, по предписаниям – 105. Количество проверок в сравнении с аналогичным периодом 2009 года снизилось в 2 раза. Снизилось количество обследований с применением методов лабораторно-инструментальных методов. Наиболее низкие показатели охвата объектов лабораторным контролем объектов Чойском, Чемальском, Усть-Канском районах.

Всего выявлено 1131 нарушений (в среднем 4-5 нарушений на 1 объекте), из них: по санитарному законодательству – 2667, по защите прав потребителей – 464.

Низкое качество проводимых обследований объектов отмечается в Чойском, Чемальском, Улаганском районах, где выявляется в среднем 1-2 нарушение на объектах. Несмотря на низкую нагрузку по количеству проводимых мероприятий, страдает их качество.

План проверок выполнен во всех районах. Нагрузка составила в среднем по республике 4 объекта на специалиста. Самая низкая нагрузка в Улаганском районе (2,3 объекта на специалиста), в Чойском (2,4) в Турочакском (2,5) районах.

По результатам анализа проведения проверок на 100% обследованных объектов выявлены нарушения санитарных норм и правил, в 15 % нарушений законодательства по защите прав потребителей. Предписания об устранении выявленных нарушений во время плановых проверок выносятся в 100 % случаев, а от общего количества проверок только в 58 %.

Удельный вес принятых мер воздействия по отношению к количеству проведенных проверок за истекший период 2010 года в среднем по республике составил 141,9%. Низкий показатель эффективности по результатам проверок отмечается в Чойском, Чемальском, Улаганском, Кош-Агачском, Онгудайском районах.

За первый квартал т.г. должностными лицами Управления привлечено к административной ответственности 22 юридических лица, судами 15 юридических лиц. Удельный вес протоколов в отношении юридических лиц составил 5,23 % от общего количества (индикативный показатель по РФ не менее 10 %.). Не привлекались к ответственности юридические лица в Чойском, Онгудайском, Усть-Канском, Усть-Коксинском районах.

Удельный вес взысканных административных штрафов составил 79,51% (2009 г. – 58,41%). Индикативный показатель - 95 % . Особенно недостаточно проводится работа в данном направлении в Чойском, Шебалинском, Улаганском районах.

В суды передано 47 материалов (т.п. 2009 г. – 52), из них 25 дел подготовлены Управлением, что свидетельствует о низкой принципиальности и правовой грамотности должностных лиц, особенно в районах. В суды не передавались материалы в Улаганском, Усть-Канском районах.

С целью административного приостановления деятельности в суды передано всего 14 дел, в том числе 5 дел в Чойском, Шебалинском и Кош-Агачском районе. Управлением в суды направлено 9 материалов.

По итогам первого квартала отмечается снижение количества применяемых составов КоАП РФ, применялся всего 21 состав из 58 возможных, эта ситуация характерна для всех районов РА.

По итогам решения вопросов по обеспечению санэпидблагополучия и защиты прав потребителей на межведомственном уровне за 1 квартал 2010 года по республике рассмотрено 299 вопросов (т.п. 2009 г. – 276).

Допущено значительное снижение активности взаимодействия с органами местного самоуправления, организациями и ведомствами в сравнении с аналогичным периодом 2009 г. территориальными подразделениями в Турочакском, Шебалинском, Улаганском районах.

В средствах массовой информации опубликовано 275 материалов (т.п. 2009 г. – 210). Допустили небольшое снижение количества статей в Усть-Коскинском, Онгудайском, Кош-Агаском районах, вместе с тем, значительно улучшена деятельность в Шебалинском, Турочакском районах.

Всего за истекший период 2010 года рассмотрено 444 обращения (в том числе письменных 168, устных – 276), (в 2009 г. – 177) рост на 50 %.

Согласно п. 2.1.6. решения коллегии от 23.12.2009. проведение тематических «горячих линий» должно проводится ежемесячно. «Прямая линия» по приему обращений граждан должна работать в постоянном режиме. С целью усиления контроля за реализацией Федерального закона № 59-ФЗ издан приказ Управления Роспотребнадзора по РА № 8 от 05.02.2010.

В целом из проведенного анализа следует вывод:

Отмечается недостаточная работа территориальных отделов и филиалов ФГУЗ ЦГиЭ по выполнению задач определенных в Решении коллегии Управления Роспотребнадзора по РА от 23.12.2009. №5.

На фоне снижения нагрузки по проведению проверок, остается низким качество проводимых мероприятий, о чем свидетельствуют многочисленные грубые нарушения Федерального закона №294-ФЗ, выявленные при проведении проверок Прокуратурой.

Не принимаются меры по активизации надзора: не выносятся предписания об устранении выявленных нарушений, с органами местного самоуправления и прокуратурой слабо организована работа по организации совместных проверок, не достаточно проводится разъяснительная работа с населением по защите прав потребителей. Данные меры позволят обеспечить надлежащую защиту прав потребителей, а также граждан на благоприятную среду обитания.

Активность организационной работы в сравнении с аналогичным периодом 2009 года увеличилась не значительно. Допущено значительное снижение показателей организационной работы в Шебалинском, Онгудайском, Турачакском районах.

Отсутствует координация и контроль за деятельностью специалистов территориальных отделов Управления РПН по РА и филиалов ФГУЗ ЦГиЭ со стороны начальников территориальных отделов и руководителей филиалов.

Не принимаются меры по повышению квалификационного уровня специалистов филиалов при выполнении мероприятий по обеспечению надзорной деятельности.

Между тем, в современных условиях, как это было отмечено на совещании в Федеральной службе по теме «Совершенствование правовой работы в органах Роспотребнадзора», вопросы правового обеспечения мер административного воздействия становятся ключевыми. Руководителем Федеральной службы сформулированы задачи в области правоприменительной практики на 2010 год:

- правовое обеспечение применения мер административного воздействия, предусмотренных законодательством в области технического регулирования при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора;

- организация правового обеспечения противоэпидемической деятельности в субъектах Российской Федерации;

- систематическое повышение квалификации специалистов, уполномоченных возбуждать дела об административных правонарушениях, направленное на развитие навыков исполнения полномочий, предусмотренных административным законодательством;

- применение мер, направленных на повышение уровня ответственности должностных лиц, уполномоченных возбуждать дела об административных правонарушениях.

3. О подготовке к сезону клещевых инфекций.

Выступила: Щучинова Л.Д. – главный специалист-эксперт отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по РА

17 марта в Республике Алтай зарегистрирован первый случай укуса клеща в этом сезоне. В 2009 году обратились в ЛПУ Республики Алтай по поводу присасывания клещей 3206 человек. Это – самая высокая цифра за всё время регистрации клещевых инфекций (60 лет). В 2009 году Республика Алтай заняла первое место по заболеваемости клещевым энцефалитом в России. Показатель заболеваемости этой инфекцией в 12 раз превышает российский показатель, поэтому организация профилактических мероприятий – актуальная проблема здравоохранения и органов власти.

Одна из главных мер профилактики клещевого энцефалита – массовая иммунизация населения. В санитарных правилах СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого энцефалита» сказано, что на эндемичных территориях (к которым относится и Республика Алтай) вакцинация населения должна быть не менее 95%. В 2009 году было привито от клещевого энцефалита на 8225 человек больше, чем в 2008 году, но это только 4 % населения, что существенно на заболеваемость населения клещевым энцефалитом не повлияло – она осталась на уровне прошлого году – 25,6 на 100 тыс. населения.

В 2010 году объемы вакцинации снизились: в Усть-Канском районе вакцинировано всего 12% от плана, в Улаганском – 32%, в Горно-Алтайске – 33%. Всего по Республике Алтай план вакцинации выполнен только на 40%, тогда как в 2009 году за январь-март было вакцинировано 63% людей, подлежавших вакцинации против клещевого энцефалита, поэтому основная работа по иммунизации откладывается на ноябрь-декабрь. Следовательно, упор в профилактику клещевого энцефалита надо сделать на страхование непривитого населения на случай укуса клеща. В сезоне 2009 года в Кош-Агачском, Улаганском, Майминском районах не было организовано страхование взрослого населения.

Необходимо перед сезоном проверить подготовку ЛПУ на наличие иммуноглобулина против клещевого энцефалита, организацию страхования на случай укуса клеща, наличие пунктов серопрофилактики, вывешивание бюллетеней и листовок по профилактике клещевых инфекций. Кроме того, провести проверки организаций, занимающихся лесозаготовками, сбором папоротника, тушением лесных пожаров – по наличию защитной одежды, противоклещевых аэрозолей, иммунизации работников. Во всех аптеках должны быть противоклещевые аэрозоли и противовирусные средства – ремантадин, йодантипирин.

 

4. Об организации подготовки школ и организации питания школьников в 2010 – 2011 учебному году.

Выступила: Сумина А.М. – начальник отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РА

 

В ходе подготовки школ в 2009 г. удалось добиться улучшения их санитарно-технического состояния: водопроводная вода проведена в 7 школах, канализация оборудована в 9 школах с оборудованием 5 теплых туалетов, проведена замена источников искусственного освещения на люминесцентные и оборудованы софиты в 15 школах, проведена частичная замена мебели в 45 школах.

На сегодняшний день из 202 школ обеспечены водопроводной водой 116 школ (57,7%, в 2008 г.-54,7%), канализацию имеют 107 школ (53,2%, в 2008 г. - 49,7%).

В 2009 г. всеми муниципальными образованиями разработаны целевые программы по улучшению санитарно-технического состояния школ. Однако, итоги 2009 года свидетельствуют о том, что не все муниципальные программы обеспечены финансированием в полном объеме. Целевые программы были разработаны формально, достижение результатов по улучшению материально-технической базы школ программами не определено.

В 2009 году были выданы планы-задания по подготовке школ к новому 2010-2011 учебному году, все мероприятия планов-заданий были отданы отделам образований на согласование мероприятий. Ими были приняты на выполнение конкретные мероприятия исходя из объёмов финансирования, что обязывает их 100% выполнение.

Кроме муниципальных средств, на ремонт школ выделяются средства по федеральной программе «Ветхие школы», направленные на капитальный ремонт 8 образовательных учреждений (Бирюлинская школа, Банновская школа, Аносинская школа, Кара-кокшинская школа, Саратанская школа, Бийкинская школа, Шебалинская начальная школа).

Результаты анализа организации питания школьников показали, что имеются серьезные недоработки: существующая система организации поставок продуктов и продовольственного сырья не обеспечивает качества и безопасности продуктов. Администрациями школ не проводится контроль качества поступающей продукции; не приняты меры по удешевлению стоимости школьного завтрака и обеспечению полноценного питания; не проводится контроль за выполнением натуральных норм питания. Персонал, отвечающий за питание показал полную безграмотность в вопросах организации питания. При проведении проверок в 1 квартале 2010 г. в 96 объектах из проверенных 101 выявлены нарушения.

 

5. О мерах по предупреждению нарушений законодательства в сфере обеспечения санэпидблагополучия и защиты прав потребителей на объектах придорожной торговли, рынках и ярмарках Республики Алтай

Выступила: Матвеева Н.А. – заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РА

 

На территории Республики Алтай зарегистрировано 228 объектов придорожного сервиса, в том числе 142 торговли, 66 общественного питания, организовано 20 ярмарок. При проведении проверок в 2009 году выявлено не соблюдение организаторами ярмарок требований законодательства о защите прав потребителей, а также санитарных требований к организациям ярмарок на действующих ярмарках.

Общие нарушения санитарного законодательства, выявленные на ярмарках: не соблюдается температурный режим в киосках при реализации скоропортящейся молочной продукции домашнего приготовления, требующей особых условий хранения с нарушений установленных условий, без применения холода. Торговые ряды, в том числе места общего пользования не содержатся в надлежащем санитарном и техническом состоянии, туалеты переполнены, не проводится своевременная уборка и мероприятия по благоустройству.

Отсутствует информация о продавцах, продавцы работают без специальной одежды, без нагрудных знаков, отсутствуют ценники на реализуемые товары и продукцию, при продаже продукции огородничества и садоводства продавцами применяются бытовые весы, не все ярмарки обеспечены водоснабжением. Отсутствует необходимая информация для потребителей, предусмотренная законодательством «О защите прав потребителей».

На предприятиях торговли и общественного питания выявлены следующие нарушения санитарных норм и правил: не оборудованы канализованные туалеты для персонала и посетителей. Не соблюдается поточность технологических процессов, присутствуют встречные потоки сырья и готовой продукции, персонала и посетителей, использованной и чистой посуды. Обработка сырых и готовых продуктов, мытье посуды осуществляется в одном помещении, не оборудованы цеха, отдельные моечные помещения.

 

6. О проведении Европейской недели иммунизации

Выступила: Бородулина М.П. – начальник отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по РА

 

С 26 апреля по 1 мая 2010 года в странах Европы пройдет Европейская неделя иммунизации. Европейская неделя иммунизации (ЕНИ) – это ежегодная региональная инициатива, которую проводит и координирует Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Целью Европейской недели иммунизации является повышение уровня охвата вакцинацией посредством повышения информированности о важности иммунизации. Особое внимание уделяется работе с уязвимыми и труднодоступными группами населения.

Республика Алтай в 2009 году, как и в предыдущие годы, принимала активное участие в проведении мероприятий ЕНИ.

Во время проведения Европейской недели иммунизации были организованы выступлений в ММИ, на телеканале в прямом эфире проведен «Круглый стол» на тему «Иммунопрофилактика инфекционных болезней».

В Управлении Роспотребнадзора по РА, Министерстве здравоохранения РА, ЦРБ организованы и проведены «горячие» телефонные линии. В ЦРБ, СВА и ФАПах проведены дни «открытых дверей».

В рамках ЕНИ были созданы 23 прививочных бригады для иммунизации населения в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах. Во время проведения Европейской недели иммунизации привито 5926 человек, в том числе 2577 детей (43%).

Организован выпуск санбюллетеней по вакцинопррофилактике в ЛПУ, школах, в ДДУ оформлены «Уголки здоровья», проведены викторины.

На территории Республики Алтай Европейская неделя иммунизации будет проводиться с 26 апреля по 1 мая 2010 г. под девизом: «Алтай болезни победит, если каждый здесь привит».

 

7. О расследовании вспышки ОКИ в МДОУ Шебалинского района «Солнышко»

В период с 01.04. по 04.04.2010 в МДОУ Шебалинского района «Солнышко» зарегистрировано 10 случаев острой кишечной инфекции среди детей детского сада. В инфекционное отделение Чергинской участковой больницы госпитализировано 9 детей с диагнозом острый гастроэнтерит средней степени тяжести, 1 ребенок оставлен на дому.

Мероприятия по купированию и расследованию данной заболеваемости специалистами Территориального отдела ФГУЗ и Управления Роспотребнадзора по Шебалинскому району проведены крайне неудовлетворительно.

1. Несвоевременно подана информация в Управление Роспотребнадзора по РА. Информация о заболеваемости поступила в 16.30 02.04.2010 из эпидемиологического отдела ФГУЗ «ЦГиЭ» в РА.

2. Информация в донесении подана не корректно. Не указано общее количество пострадавших, диагноз при поступлении, степень тяжести заболевания. Не указана заболеваемость детей по датам заболевания, группам.

3. Не проведено санитарно-гигиеническое описание объекта.

4. Не сделаны выводы о причине заболевания детей, предполагаемом источнике инфекции, факторах передачи инфекции.

5. Не указаны принимаемые меры по купированию заболеваемости, взаимодействие с органами власти.

6. Лабораторные обследования проведены не в полном объеме (не обследован персонал на ротавирусы, не взяты смывы и пробы воды, пищевых продуктов на ротавирусы).

 

 

8. О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории РА в период паводка 2010 года

Весеннее вскрытие рек будет сопровождаться обильным паводком на реках, затоплением и подтоплением населенных мест, в результате которого санитарно-эпидемиологическая обстановка может значительно ухудшиться. По данным надзора в зонах вероятного подтопления находится, 16 скважин, из них: в Чемальском -5, Усть-Коксинском -3, Усть-Канском -2, Улаганском-4,Турочакском-1,Чойском районах-1. Приказом № от 09.03.10г. «Об усилении надзора в период паводка» Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай определено проведение контроля за состоянием объектов водоснабжения, увеличение количества проб питьевой воды. Обследованы 29 источников (9 в Усть-Коксинском, 2 вКош-Агачском, 18 в Онгудайском). Несмотря на то, что имеются источники, подпадающие в зону затопления, проверки их состояния не проведены (Чемальский район,Усть-Канский, Улаганский, Турочакский).

За март и апрель 2010г. исследовано 220 проб воды на микробиологические показатели, удельный вес, не отвечающих санитарным нормам проб по микробиологическим показателям составил – 2,6% (5), 71 проба на санитарно-химические показатели, превышение гигиенических нормативов по санитарно-химическим показателям обнаружено в 2х пробах (Шебалинский район скважина Стадион по нитратам).

 

В результате рассмотрения вопросов Коллегией принято РЕШЕНИЕ:

 

По первому вопросу:

1.Информацию Руководителя Управления Роспотребнадзора по РА, Л.В. Щучинова принять к сведению

 

По второму вопросу:

2. Указать

2.1. Главному врачу и руководителям филиалов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» на низкий уровень правовых знаний специалистов оперативных подразделений, на неудовлетворительное качество проводимых обследований, исследований, экспертиз. Отсутствие работы со стороны руководства ФГУЗ по повышению уровня знаний специалистов.

2.2. На недостаточную работу по организации деятельности начальников территориальных отделов УРПН по РА и главных врачей филиалов ФГУЗ ЦГиЭ по Турочакскому, Чойскому, Шебалинскому, Чемальскому, Онгудайскому, Улаганскому и Кош-Агачскому районам.

2.3. Начальникам отделов, начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по РА, главному врачу ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии, принять меры по выполнению приказа № 20 от 04.03.2010 Управления Роспотребнадзора по РА «О мерах по повышению результативности деятельности», принять к сведению приказ № 18-л от 10.03.2010 о привлечении должностных лиц Управления к дисциплинарной ответственности

2.4. Начальникам отделов, начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по РА:

2. 4.1. Не допускать привлечения к проведению мероприятий по контролю в рамках проверок неуполномоченных на то лиц (обеспечивающих специалистов Управления, сотрудников ФГУЗ не имеющих сертификатов специалистов и специального образования)

2.4.2. Не допускать привлечения к проведению проверок лиц, не включённых в распоряжение на проведение проверки. При необходимости замены специалистов обеспечить внесение изменений в распоряжение соответствующими приказами руководителя Управления либо его заместителя.

2.4.3. Обеспечить наличие в материалах по проверкам всех необходимых документов, отнесённым к данной проверке, в том числе и протоколов отбора образцов продукции и проб объектов внешней среды.

2.4.4. Обеспечить подготовку распоряжений на проведение плановых проверок на следующий месяц в первой декаде текущего месяца.

2.4.5. Обеспечить уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о плановой проверке в следующем месяце во второй – третьей декаде текущего месяца заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, но не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения.

2.4.6. Обеспечить приложение к распоряжению на проведение проверки сведений об уведомлении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проверке (почтовых уведомлений, телефонограмм, уведомлений и пр.).

2.4.7. Обеспечить своевременное оформление акта проверки непосредственно после её завершения, а в случае если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составлять в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

2.4.8. В актах обследований, в справках по проверкам отдельных объектов, проверяемого субъекта, актах проверок указывать конкретное время в часах и минутах, проведённое на проверяемом объекте.

2.4.9. Обеспечить составление одного акта проверки уполномоченными на проверку лицами на основании актов обследований, протоколов исследований, экспертиз, справок по проверкам отдельных объектов, проверяемого субъекта.

2.4.10. Обеспечить своевременное составление протоколов об административном правонарушении – немедленно после выявления правонарушения, а в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице, либо сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составлять в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

2.4.11. Не допускать привлечения к административной ответственности в качестве должностных лиц продавцов, кассиров и т.п., не наделённых должностными инструкциями организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.

2. 4.12. Обеспечить приём и проверку материалов проверок, при необходимости направлять на доработку.

 

2.5.1. Начальнику отдела юридического обеспечения перед направлением материалов на рассмотрение руководителю, либо его заместителю, обеспечить проверку качества подготовки материалов, при необходимости возвращать их на доработку.

2.5.2. Принять меры по выполнению задач и достижению индикативных показателей, определенных в решении Коллегии Управления Роспотребнадзора по РА от 23.02.2009.

2.5.3. Обеспечить строгий контроль за исполнением подчиненными сотрудниками и специалистами филиалов своих обязанностей, при проведении проверки и оформлении её результатов.

2.5.4. О замечаниях к специалистам подразделений и филиалов по выполнению функций, направленных на обеспечение надзора докладывать ежемесячно в отдел организации и обеспечения деятельности в срок до 1 числа следующего месяца.

2.5.5. Представить предложения по оптимизации структуры штатного расписания подразделений и филиалов ФГУЗ с учетом необходимой нагрузки и потребности в квалифицированных кадрах для полного и качественного выполнения функций по обеспечению надзора.

2.5.6.Разработать алгоритм действий по аресту и изъятию продукции ненадлежащего качества, выявленной во время проведения проверок и форму уведомления руководителей субъектов о предстоящей проверке и ознакомить специалистов подразделений в срок до 10 апреля 2010 года.

 

2.6.Главному врачу ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» Г.С. Архипову:

2.6.1. Применить меры дисциплинарного взыскания к специалистам, допустившим нарушения Федерального закона №294-ФЗ.

2.6.2. Установить контроль за качеством выполнения сотрудниками подразделений и филиалов функциональных обязанностей.

2.6.3. Принять меры по повышению профессионального уровня специалистов подразделений и филиалов ФГУЗ ЦГиЭ при проведении мероприятий по обеспечению надзора.

2.6.4. Провести аттестацию специалистов подразделений и филиалов ФГУЗ ЦГиЭ в РА, на предмет соответствия занимаемым должностям и возложенными на них в связи с этим функциями. С решением вопросов о соответствии занимаемым должностям.

2.6.5. С целью повышения ответственности специалистов за достижение индикативных показателей, результаты деятельности по итогам 2-х месяцев 2010 года принять во внимание при распределении дополнительных выплат.

2.6.6. Провести мероприятия по аккредитации ФГУЗ ЦГиЭ в установленном Правительством РФ порядке, на проведение экспертиз в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2.6.7. Не допускать к проведению обследований, исследований, экспертиз лиц, не имеющих специального образования.

2.6.8. Представить предложения по оптимизации структуры штатного расписания подразделений и филиалов ФГУЗ с учетом необходимой нагрузки и потребности в квалифицированных кадрах для полного и качественного выполнения функций по обеспечению надзора.

2.6.9. План реализации мероприятий по исполнению указанных предложений представить в Управление Роспотребнадзора по РА в срок до 20.04.2010

2.7. Заместителю руководителя Романову М.С., начальнику отдела юридического обеспечения В.В. Гольбику, заместителю начальника отдела организации и обеспечения деятельности М.С. Бугреевой:

2.7.1. Организовать и провести заслушивание начальников территориальных отделов и руководителей филиалов о целенаправленности планирования работы в соответствии с достигнутыми результатами, с учетом повышения эффективности надзора.

2.7.2. Обеспечить проведение выездных комплексных проверок деятельности ТО и филиалов ФГУЗ ЦГиЭ, по соблюдению законодательства при проведении надзора (проверить все территориальные подразделения до 30.10.2009 г.)

2.7.3. Организовать еженедельную отчетность о вынесении представлений и о результатах согласования внеплановых проверок с прокуратурой, начальников территориальных отделов, имеющих низкие показатели, заслушать по итогам работы за 6 месяцев 2010 года.

2.7.4. Провести дополнительные обучающие семинары со специалистами подразделений управления и ЦГиЭ по основам действующего законодательства, с последующей аттестацией на соответствие занимаемой должности. Срок до 01.07. 2010 г.

2.7.5. Обеспечить проведение постоянного мониторинга адекватности применения ст. 6.3. и норм КоАП РФ. При выявлении неадекватного применения норм КоАП РФ направлять информацию Руководителю Управления с предложениями о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

 

По третьему вопросу:

3.1.Рекомендовать Главам муниципальных образований выделить средства на приобретение вакцины клещевого энцефалита (из средств, поступающих от уплаты штрафов за нарушение санитарного законодательства) и приобрести вакцину до сентября 2010 года.

3.2.Рекомендовать Министерству здравоохранения Республики Алтай:

- организовать при всех ЦПБ и участковых больницах пункты серопрофилактики (до 10.04.2010.)

- вывесить в ЛПУ санбюллетени или листовки по профилактике клещевых инфекций (до 10.04.2010.)

3.3.Рекомендовать Министерству образования Республики Алтай:

- запрещение походов и прогулок в лес и на природу детей, находящихся в ДОЛ и школьных площадках в первую смену (в период высокой численности клещей).

- организовать обязательный ежедневный осмотр детей на наличие клещей в ДДУ и ДОЛ в мае-июле.

3.4 Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора, руководителям филиалов ФГУЗ «ЦГиЭ по РА» вести контроль за:

- Установкой аншлагов «Осторожно: клещи!» во всех местах массового посещения (до 15.04.2010 г.).

- Проведением акарицидных обработок территорий ДОЛ, туристических баз, парков, скверов, автобусных остановок, кладбищ, популярных мест отдыха (апрель-май 2010 г.).

- Организацией пунктов серопрофилактики (до 10.04.2010 г.)

- Информированием населения о профилактике клещевых инфекций ( с апреля до окончания сезона клещевых инфекций).

 

По четвертому вопросу:

4. Начальникам территориальных отделов, руководителям филиалов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА»

4.1. В срок до 01.05.2010 г. совместно с органами управления образованием проанализировать материально-техническое состояние образовательных учреждений, внести дополнения и изменения в согласованные планы-задания по неотложным мероприятиям.

4.2. Повысить требовательность по выполнению планов-заданий, довести до сведения управлений образований о 100% их выполнении, так как приняты ими конкретные, реально выполнимые мероприятия.

4.3. Инициировать подготовку распорядительного документа муниципального образования « О мерах в период подготовки школ к новому учебному году», где предусмотреть работу приемных комиссий, сроки выполнения планов-заданий, ответственность руководителей учреждений.

4.5. Принять меры по приостановлению деятельности ветхих школ в срок до 15.06.2010г.

4.6. Внести предложения в муниципальные образования по дополнению и изменению целевых программ и утверждению их в советах депутатов. Держать на контроле исполнение муниципальных целевых программ, направленных на улучшение материально-технической базы школ.

4.7. Рассмотреть вопрос организации питания на уровне муниципального образования, особое внимание обратить на устранение нарушений по поставкам продуктов, обеспечению контроля за организацией питания со стороны администраций учреждений, улучшению качества и полноценности питания детей.

4.8. По результатам анализа выявленных нарушений в школах (санэпидрежим и питание) предложить управлениям образований проведение гигиенического обучения персонала школ в период подготовки к новому учебному году.

 

По пятому вопросу:

5.Начальникам территориальных отделов, руководителям филиалов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА»

5.1. Организовать и провести ЕНИ с 26 апреля по 1 мая 2010 года, согласно районным планам мероприятий.

5.2. Рассмотреть на заседаниях СПК вопросы организации и проведения Европейской недели иммунизации.

5.3. Провести семинары, конференции с медицинскими работниками по вопросам безопасности иммунизации.

5.4. Осуществлять информирование населения по вопросам вакцинации.

5.5. Информацию о проведение Европейской недели иммунизации на подведомственной территории с приложением 1-2 снимков в электронном виде представить в Управление Роспотребнадзора по Республики Алтай до 11. 05.2010 г..

 

По шестому вопросу: С целью предупреждения нарушений законодательства в области защиты прав потребителей и санитарно - эпидемиологического благополучия населения на объектах придорожного сервиса, ярмарках провести мероприятия:

 

6. Начальнику отдела защиты прав потребителей Г.Г. Гришиной, начальникам территориальных отделов:

6.1. В срок до 20.04.2010 направить в адрес глав сельских поселений, на территории которых расположены объекты придорожного сервиса и организованы ярмарки информационные письма о необходимости создания условий при оказании услуг торговли и общественного питания в соответствии с законодательством «О защите прав потребителей» и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

6.2. Начальникам ТО Управления Роспотребнадзора по РА в районах организовать и провести совещание с руководителями предприятий придорожного сервиса и организаторами ярмарок в срок до 20.04.2010;

6.3. Опубликовать в средствах массовой информации требования, предъявляемые законодательством при оказании услуг торговли и общественного питания, а также к организации ярмарок до 20.04.2010;

6.4. Обеспечить комплексное, качественное проведение как плановых, так и внеплановых проверок объектов придорожного сервиса и ярмарок с учётом требований всех действующих нормативных правовых актов как в сфере защиты прав потребителей, так и в сфере санитарного законодательства, применять адекватные меры административного воздействия.

6.5. Вопрос о нарушениях законодательства в области защиты прав потребителей и санитарно - эпидемиологического благополучия населения на объектах придорожного сервиса, ярмарках, рынках внести на рассмотрение Общественного Совета по взаимодействию с предпринимателями и гражданским обществом при Управлении Роспотребнадзора по РА в третьей декаде апреля 2010 года

 

По седьмому вопросу:

7.1.Провести анализ заболеваемости острыми кишечными инфекциями на подведомственной территории.

7.2.Обеспечить алгоритм действий при возникновении групповой и вспышечной заболеваемости.

7.3.Обеспечить своевременность и качество подаваемой информации в Управление Роспотребнадзора по РА.

7.4.За несвоевременную подачу информации и проведение противоэпидемических мероприятий по купированию вспышки в МДОУ детский сад «Солнышко» привлечь к дисциплинарной ответственности главного врача ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА», начальника Территориального отдела Роспотребнадзора по Шебалинскому району.

 

По восьмому вопросу:

8.1.Начальнику отдела санитарного надзора Суминой А.М., начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в районах:

8.2.Продолжить совместные контрольно-надзорные мероприятия со всеми службами, заинтересованными в безаварийном пропуске паводковых вод, за санитарно-техническим состоянием водопроводных и канализационных сооружений и сетей, наличия запаса дезинфицирующих средств; особое внимание обратить на источники водоснабжения, находящиеся в зоне затопления

8.3.Потребовать от руководителей, имеющих на балансе объекты водоснабжения информацию о готовности к действиям в период затопления источников (наличие плана действий в период затопления, готовность аварийных служб к устранению аварий на водопроводных и канализационных сетях, определение резервного источника водоснабжения, организация подвоза воды населению).

8.4.Отработать схему экстренных извещений, о возникновении аварийной ситуации и некачественных результатах лабораторных исследований воды извещать Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай.

8.5.Усилить лабораторный производственный контроль качества питьевой воды, подаваемой населению.

8.6.При выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологичекой безопасности населения в полной мере использовать полномочия, представленные федеральным Законом « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г, Федеральный Закон №52, меры административного воздействия к виновным в его нарушениях, вплоть до прекращения эксплуатации объекта.

8.7.О всех случаях возникновения паводковых ситуаций (чрезвычайных, аварийных) сообщать незамедлительно в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай.

9. Отделу организации и обеспечения деятельности Управления роспотребнадзора по Республике Алтай (О.В. Шестакова), отделу организации ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» (А.А. Кордубайлов) довести настоящее решение до сведения исполнителей, разместить протокол решения коллегии на сайте Управления.

10. Начальникам отделов Управления Роспотребнадзора по РА, главному врачу ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА», руководителям филиалов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» представить информацию о выполнении решения Коллегии в отдел организации ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в срок до 01.05.2010.

11. Заведующему отделом организации ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» Кордубайлову А.А. представить анализ выполнения решения Коллегии в Управление Роспотребнадзора по РА в срок до 07.05.2010.

12. Контроль исполнения решения Коллегии Управления Роспотребнадзора возложить на заместителя Руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай
М.С. Романова.

 

 

Руководитель Л.В. Щучинов

 

Секретарь О.В. Шестакова