23.01.2020

За  прошедший год  специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай рассмотрели  обращения  и проконсультировали 2727 граждан.

Работа с обращениями и жалобами граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Роспотребнадзора по Республике Алтай. Для удобства жителей региона в службе ежедневно по будням работает Общественная приемная, «горячая линия», осуществляется личный прием граждан должностными лицами Управления, а также   прием обращений через интернет-сайт Управления.

В 2019 году на  «горячую линию» поступило 1219 обращений, в общественную приемную -  705,   в ходе личного приема руководителем Управления, его заместителем  и начальниками отделов принято 300 граждан,  312 обращений поступили по почте и через интернет-сайт. 12 граждан принял главный государственный санитарный врач региона при проведении приема в Приемной Президента РФ.

По 2332 обращениям гражданам даны консультации, разъяснены требования законодательства, приняты меры, позволившие повлиять на ситуацию и устранить нарушения. 247 обращений направлены для рассмотрения по подведомственности. 222 обращения стали основанием для проведения проверок, выездов, комиссионных инспекций. Центром гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай по  90 обращениям  проведены   лабораторные исследования и экспертизы.

В результате принятых мер по поступившим обращениям на нарушителей законодательства составлено 39 протоколов об административном правонарушении, 5 материалов переданы в суд на приостановление деятельности объектов, выдано 16 предостережений,   54 предписания на устранение нарушений. 300 потребителям оказана помощь в составлении претензий продавцу (исполнителю) на возмещение  материальных затрат. В досудебном и судебном порядке   потребителям возвращено  около 1,5 млн.руб. Специалистами Управления в судах дано 12 заключений по делам о защите прав потребителей. Проведено 136 бесед с предпринимателями, руководителями объектов.

Наибольшее количество обращений в 2019 году касались  розничной торговли, качества пищевых продуктов, сбора, утилизации отходов, содержания территорий, условий проживания в жилых помещениях.

Среди вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество обращений касались качества пищевых продуктов, сбора, вывоза, хранения отходов производства и потребления (12 %), организации питания населения (9,8 %), а также условий проживания в жилых помещениях  (8,6 %). 8,5 % поступивших обращений по вопросам санэпидблагополучия касались проблем содержания территорий города и сел, 7  % - вопросов обучения и воспитания, 6,7  % – условий труда, 4,8 % - планировки и застройки городских и сельских территорий, 2% - питьевой воды и питьевого водоснабжения.

В структуре вопросов защиты прав потребителей традиционно преобладали вопросы розничной торговли - 40%, бытового обслуживания населения – 7,4%, жилищно-коммунальных услуг – 7%,    транспортных услуг – 4,7 %, финансовых услуг – 3,8, связи – 3,5 %.

Нарушений требований федерального законодательства при рассмотрении обращений и заявлений граждан и организаций в части сроков рассмотрения, перенаправления не выявлено.

Напоминаем потребителям, что обращения мы принимаем по адресу: 649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, или по эл.почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , или через сайт  Управления, на вкладке «Прием обращений  граждан».

Кроме этого, на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай: http://04.rospotrebnadzor.ru Вы можете  почерпнуть сведения о деятельности Управления, о результатах проведенных проверок, о новеллах в законодательстве о санитарно-эпидемиологическом благополучии и защите прав потребителей, а также можете оставить отзывы и предложения  по вопросам качества оказания  государственных услуг в разделе «Оставить отзыв о качестве оказанной государственной услуги». Также для потребителей работает государственный  информационный ресурс по защите прав потребителей, где можно ознакомиться с полезной для потребителей информацией.