За 6 месяцев 2019 года специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай (Управления и Центра гигиены и эпидемиологии в РА) рассмотрено 1818 обращений и жалоб граждан (1799 – 6 мес. 2018) , в том числе – 270 письменных (6 мес. 2018 – 295).
Из числа поступивших устных обращений 707 поступили на горячую линию, 703 поступили в общественную приемную, 130 граждан обратились к руководителю, его заместителю, начальникам территориальных отделов на личный прием.
По-прежнему основное число обращений составляют обращения в сфере розничной торговли – 23,5 %, на втором месте обращения по вопросам сбора и утилизации мусора, содержания территорий – 10 %, на третьем - вопросы оказания жилищно-коммунальных услуг и организации питания населения – по 4,5 %, качества продуктов питания – 4,1%, воспитания и обучения детей – 4 %.
С целью полного и всестороннего рассмотрения обращений специалистами Управления с выходом на место, в том числе с проведением лабораторно-инструментальных исследований, проверены факты по 133 обращениям. При проведении проверок по соблюдению законных интересов и прав граждан обоснованность обращений подтвердилась в 40% случаев.
За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности.
По 1169 обращениям приняты меры, позволившие повлиять на ситуацию и устранить нарушения, даны разъяснения. По 100 обращениям проведены проверки, в результате составлено 23 протокола, 2 дела направлены в суд, 2 объекта приостановлены по решению судов, выдано 6 предостережений.
81 обращение направлено для рассмотрения по подведомственности.
Поскольку основанием для проведения внеплановой проверки при поступлении обращения является нарушение прав потребителей при условии, что заявитель обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены, к настоящему времени число внеплановых проверок по жалобам потребителей существенно сократилось. Большинство предпринимателей, не желая провоцировать внеплановую проверку, стараются удовлетворить требования потребителей в досудебном порядке.
Тем не менее, за отчетный период из подготовленных исковых материалов в 2019 г. рассмотрено 9 исковых заявлений, в т.ч. заключено 1 мировое соглашение в суде. Удовлетворено 8 исковых заявлений. Исковые требования потребителей удовлетворены на денежную сумму 228 270.00 рублей. В досудебном порядке потребителям с помощью специалистов Росоптребнадзора возвращены денежные средства на сумму 1 млн.рублей.
К сожалению, не все граждане на сегодня готовы к отстаиванию своих прав. В этой связи возрастает роль разъяснительной работы специалистов Роспотребнадзора среди населения. Управление систематически через сайт доводит до населения ответы на наиболее часто задаваемые вопросы и размещает памятки по алгоритму действий для потребителей.
Уважаемые жители и гости Республики Алтай! Напоминаем, что ваши обращения мы принимаем по адресу: 649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, или по эл.почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , или через сайт Управления, вкладка «Прием обращений граждан»
Кроме этого, на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай: http://04.rospotrebnadzor.ru Вы можете почерпнуть сведения о деятельности Управления, о результатах проведенных проверок, о новеллах в законодательстве о санитарно-эпидемиологическом благополучии и защите прав потребителей, а также можете оставить отзывы и предложения по вопросам качества оказания государственных услуг, кликнув на «Оставить отзыв» в правой части открывающейся главной страницы.