Важнейшим направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай и его территориальных отделов является работа с обращениями граждан и юридических лиц. Обращения являются важным индикатором в оценке работы и источником информации для принятия решений.
За прошедший период 2019 года в общественную приемную, на горячую линию Роспотребнадзора обратились 694 гражданина, что меньше на 25 % по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (АППГ - 969), в том числе на «горячую линию» поступило 272 обращения, в общественную приемную - 212, в ходе личного приема руководителем Управления, его заместителем и начальниками отделов принято 77 граждан. 68 обращений поступили по с использованием информационно-коммуникационных технологий.
С письменными обращениями обратились 133 человека (2018 год – 128).
По-прежнему основное число обращений составляют обращения в сфере розничной торговли – 23,5 %, на втором месте обращения по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг, условий проживания, на третьем - вопросы сбора и утилизации мусора, далее следуют вопросы качества реализуемой пищевой продукции, вопросы организации питания населения, воспитания и обучения детей.
Обращений по вопросам оказания государственных услуг в 2019 году в адрес Управления не поступало. Также в течение прошедшего периода года не поступило обращений на действие (бездействие) должностных лиц Управления или территориального органа в целом, признанных в результате рассмотрения обоснованными.
С целью полного и всестороннего рассмотрения обращений специалистами Управления с выходом на место, в том числе с проведением лабораторно-инструментальных исследований, проверены факты по 49 обращениям. При проведении проверок по соблюдению законных интересов и прав граждан обоснованность обращений подтвердилась в 40% случаев.
За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности.
Заявителям дано 625 разъяснений согласно действующему законодательству. По 374 обращениям приняты меры, позволившие повлиять на ситуацию и устранить нарушения. Проведено 338 бесед с персоналом предприятий, организаций, учреждений.
40 обращений направлено для рассмотрения по подведомственности.
Поскольку основанием для проведения внеплановой проверки при поступлении обращения является нарушение прав потребителей при условии, что заявитель обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
К сожалению, не все граждане на сегодня готовы к отстаиванию своих прав до обращения за их защитой в государственный орган. В этой связи возрастает роль разъяснительной работы Управления среди населения.
Роспотребнадзором проводится активная просветительская работа. Управление систематически через сайт доводит до населения ответы на наиболее частые вопросы и размещает памятки по алгоритму действий для потребителей.
Напоминаем потребителям, что обращения мы принимаем по адресу: 649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, или по эл.почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , или через сайт Управления, на вкладке «Прием обращений граждан».
Кроме этого, на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай: http://04.rospotrebnadzor.ru Вы можете почерпнуть сведения о деятельности Управления, о результатах проведенных проверок, о новеллах в законодательстве о санитарно-эпидемиологическом благополучии и защите прав потребителей, а также можете оставить отзывы и предложения по вопросам качества оказания государственных услуг в разделе «Оставить отзыв о качестве оказанной государственной услуги». Также для потребителей работает государственный информационный ресурс по защите прав потребителей, где можно ознакомиться с полезной для потребителей информацией.