07.11.2018

С 1 июня 2018 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 г. № 620 в России началась маркировка обувных товаров контрольными идентификационными знаками. Ими будет помечаться каждая пара. До середины следующего года участие в проекте добровольное: это подготовительный этап, а с 1 июля 2019 маркировка обуви станет уже обязательной — для всех участников оборота.

28 апреля 2018 г. вышло Распоряжение Правительства РФ №792-р, которое утвердило перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Помимо обуви, в список товаров вошли табачные изделия, для которых маркировка станет обязательной с 1 марта 2019 г., а также духи и туалетная вода, шины и покрышки резиновые, предметы одежды из кожи, женские или для девочек блузки, мужские и женские пальто и куртки, различные виды белья и фототехника, для которых маркировка станет обязательной с 1 декабря 2019 г.

Обязательная маркировка обуви вводится с 1 июля 2019 года. К этому моменту все участники обувного рынка должны освоить работу по новому порядку.

За год до этого начался подготовительный этап — эксперимент по маркировке обувных товаров. Он стартовал 1 июня 2018 и закончится 30 июня 2019.

С 1 июня 2018 маркировка обувных товаров работает в экспериментальном порядке: это значит, что подключиться к пилоту можно в любой момент и добровольно.

На этом этапе проекта коды маркировки для обувных товаров генерируются бесплатно. Наказаний за нарушение порядка работы — то есть штрафов или других санкций, — до 1 июля 2019 не будет. Таким образом, эксперимент по маркировке обувных товаров также страхует участников на случай технических сложностей.

С 1 июля 2019 года обязательная маркировка обувных товаров будет действовать для всех участников рынка.

Эксперимент по маркировке обувных товаров средствами идентификации вводится Постановлением Правительства РФ №620 от 30 мая 2018 года. Оно оговаривает сроки — с 01.06.18 по 30.06.19. Также Постановление Правительства РФ о маркировке обувных товаров устанавливает порядок проведения и добровольную основу участия, определяет участников и ответственные органы власти. Участниками эксперимента являются участники оборота товара: производители обувных товаров; импортеры обувных товаров; организации оптовой торговли и организации розничной торговли.

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по проведению эксперимента по маркировке обувных товаров. В Методических рекомендациях есть инструкция по нанесению кодов на товары. Установлен порядок регистрации участников Эксперимента. Подробно описано, как будет работать обязательная маркировка обувных товаров.

Уважаемые предприниматели! До 1 июля 2019 года еще много времени, но лучше начать как можно раньше, чтобы защитить свой бизнес от всех возможных сложностей.