26.10.2017

Согласно требований статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности, органы государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых Правительством Российской Федерации, применяют риск-ориентированный подход.

С целью повышения уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения при одновременном устранении избыточных административных барьеров для деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Роспотребнадзором  в 2015 году внедрена в деятельность риск-ориентированная модель организации контрольно-надзорной деятельности,  что позволило пересмотреть методические подходы к планированию контрольно-надзорных мероприятий, выделить приоритеты и сконцентрировать усилия на проверке объектов предпринимательской деятельности с высоким потенциальным риском причинения вреда, прежде всего здоровью человека.

Разграничение субъектов по классам опасности производится в соответствии с  Приказом Роспотребнадзора № 1025 от 07.10.2015 г. «О внедрении методических рекомендаций «Расчет показателей, характеризующих численность населения под воздействием факторов потенциального риска причинения вреда здоровью человека объектами санитарно-эпидемиологического надзора»

Согласно п. 13. постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О реализации риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» по запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля (надзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности.

Предприниматели так же могут самостоятельно просчитать класс опасности для своих объектов руководствуясь данными Методическими рекомендациями.