16.05.2016

Обращение
Общественного совета по взаимодействию с малым и средним бизнесом
и гражданским сообществом при Управлении Роспотребнадзора
по Республике Алтай

 

13 мая 2016 года                                                                          г.Горно-Алтайск

Уважаемые предприниматели и юридические лица  Республики Алтай!

Современным законодательством предусмотрены «надзорные каникулы» для малого бизнеса. Предприниматели, соблюдающие требования законодательства, не  подлежат плановому надзору. Между тем, количество проверок Роспотребнадзора по Республике Алтай на основании жалоб потребителей не снижается, что свидетельствует о слабой организации самоконтроля на объектах, низкой культуре обслуживания потребителей в нашем регионе. Не снижается количество нарушений, выявляемых сотрудниками службы Роспотребнадзора по Республике Алтай при проведении как плановых, так и внеплановых проверок ряда предприятий малого и среднего бизнеса. В среднем на одну проверку приходится по 7,8  нарушений санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей. Нарушения  в сфере обслуживания, реализации пищевых продуктов;  жалобы потребителей порождают поручения Правительства РФ по проведению внеплановых проверок объектов, что отвлекает от работы добросовестных предпринимателей.

Считаем,  что сегодня у предпринимателей есть все возможности избежать планового надзора со стороны контрольных органов при условии  строгого соблюдения требований законодательства. Призываем не подвергать риску жизнь и здоровье земляков, гостей Республики Алтай, не подвергать излишнему контролю со стороны надзорных органов  добросовестных предпринимателей, не подрывать положительный имидж региона.

Всех  предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Республики Алтай, в год 25-летия Республики Алтай, призываем:

1. Повысить контроль за соблюдением установленных  требований санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.

2. Принимать своевременные и исчерпывающие меры по устранению имеющихся нарушений и улучшению санитарно-технического состояния объектов.

3. Навести порядок на прилегающих к объектам территориях, провести мероприятия по благоустройству. Принять меры для оборудования теплых туалетов; установки аншлагов по предупреждению о клещевых инфекциях.

4. Руководителям туристических объектов не допускать прием гостей без проведения противоклещевых обработок территорий туристических баз и зоны в радиусе 50 метров вокруг баз.

5. При заключении трудовых договоров с работниками не ущемлять права работников на охрану здоровья, условия труда.

6. Обеспечить проведение   производственного контроля.

7. Прекратить реализацию косметических средств в целях употребления внутрь, отказаться от оборота подобного рода продукции.

8. Принять исчерпывающие меры по соблюдению антитабачного законодательства на подведомственных объектах!

Помните – главные требования потребителей сегодня – это качество и безопасность оказываемых услуг. От того насколько уютно, комфортно  и безопасно будет на ваших предприятиях напрямую зависит привлекательность ваших объектов и Республики Алтай в целом.

Сохранение  и укрепление благополучия наших земляков, формирование положительного имиджа каждого предприятия  и региона в целом  должны стать для каждого из нас такими же основными целями бизнеса, как и получение прибыли.

Мы можем улучшить качество жизни в нашем регионе, улучшить его привлекательность, и только вместе мы в силах сделать это!