В целях предупреждения осложнения санитарно-эпидемиологической ситуации в Республике Алтай в период новогодних праздничных выходных дней Роспотребнадзором по Республике Алтай велся ежедневный контроль обстановки. Под контролем находилась подача экстренных извещений о случаях инфекционных заболеваний, токсикологических отравлений, об аварийных и чрезвычайных ситуациях, а также качество и безопасность реализуемой пищевой продукции. Сотрудниками санитарной службы Республики Алтай велся контроль температурного и противоэпидемического режима на социально-значимых объектах, а также соблюдение требований противоэпидемического режима в объектах, оказывающих услуги населению и санитарного законодательства в объектах торговли и общественного питания.
По итогам оперативных дежурств с 31 декабря 2021 по 09 января 2022 года санитарно-эпидемиологическая ситуация в Республике Алтай характеризуется как напряженная в связи с продолжающимся ростом числа заболевших новой коронавирусной инфекцией.
За 10 дней 2021 года в Республике Алтай зарегистрировано 164 (аналогичный период 2021 года - 404) случая заболевания новой коронавирусной инфекцией, 25 случаев внебольничных пневмоний, вызванных COVID-19 (2021 – 73).
Случаев возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний не зарегистрировано. Мониторинг соблюдения температурного режима на объектах социального значения нарушений не выявил.
За медицинской помощью с симптомами ОРВИ в регионе за праздничные дни обратились – 376 человек (за аналогичный период 2021 – 336). 10 человек обратились к медикам по поводу признаков ОКИ, в том числе 8 детей.
Зарегистрировано 2 обращения (Онгудайский, Шебалинский районы) за медицинской помощью по поводу нападения собак, имеющих хозяев, на граждан.
За выходные дни по предварительным данным зарегистрировано 2 случая острых токсических отравлений. 1 человек отравился этиловым спиртом (Улаганский район), 1 – крысиным ядом (Чойский район).
В связи с ненадлежащей работы городского коммунального хозяйства 5 граждан в Горно-Алтайске пострадали в результате падений на скользких улицах.
В течение праздничных дней сотрудниками службы проводились проверки соблюдения требований противоэпидемического режима в предприятиях торговли, общественного питания, спортивных сооружений, прокатов, катков. Проведено обследование 129 объектов, по результатам контроля составлено 35 протоколов. Основные нарушения – использование средств индивидуальной защиты неправильно, ношение масок на подбородке, отсутствие дезинфекции, контроля здоровья сотрудников.
В ежедневном режиме работала «горячая линия» для обеспечения возможности обращений населения по фактам нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей. За время работы на «горячую линию» поступило 84 звонка. Обращений по фактам реализации небезопасной пищевой продукции об угрозах здоровью и случаях отравлений вследствие приобретения некачественных продуктов не поступало. Наиболее популярной темой был вопрос возможности сдачи теста на коронавирус и получения результата. Кроме этого поступали звонки по поводу:
- несоблюдения масочного режима кондукторами и пассажирами в городских автобусах;
- нарушения масочного режима и соблюдения социальной дистанции посетителями в магазинах и торговых центрах города;
- нерегулярного вывоза мусора в городе и в с.Майма, скопления собак возле контейнерных площадок, на улицах города; жители города жаловались на невозможность дозвониться до регионального оператора «Кызыл-Озек сервис» по поводу вывоза мусора с контейнерных площадок. Телефон диспетчера в праздничные дни не работал.
- отсутствия мер по предотвращению гололедных явлений на улицах города.