В связи с началом нового учебного года, в целях предупреждения нарушений при реализации товаров для детей, а также повышения потребительской грамотности населения региона, Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай в период с 21 августа по 4 сентября 2017 была организована тематическая «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей.
Всего за время работы «горячей линии» за консультацией обратилось 46 человек.
Основные вопросы, с которыми обращались граждане, были связаны с качеством и безопасностью детской одежды, в том числе школьной формы, обуви, качеством канцелярских принадлежностей, а также с действующими нормативно-гигиеническими требованиями к данным категориям товаров. Популярными были вопросы обмена и возврата товара надлежащего качества и порядка урегулирования спорных отношений по вопросу недостатков товаров, проявившихся в ходе эксплуатации.
Все граждане, обратившиеся на «горячую линию» получили консультации специалистов Управления, им были разъяснены их права и даны рекомендации по составлению претензий. Всего за период работы «горячей линии» потребителям оказана помощь в оформлении 6 претензий.
Помимо официальных сайтов Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» информация о работе тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских и школьных товаров размещалась в региональных и районных средствах массовой информации.
За время проведения тематического консультирования среди населения было распространено 1500 экземпляров различных информационных материалов (листовок, памяток и т.д.).