ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
11.03.2011г. г. Горно-Алтайск
РЕЗОЛЮЦИЯ
Круглого стола по теме: «Потребители за честные финансовые услуги»
Рассмотрев и обсудив вопросы Круглого стола, а также ситуацию, сложившуюся в Республике Алтай по защите прав потребителей в сфере финансовых услуг, участники Круглого стола решили:
1. Рекомендовать руководителям кредитных организаций:
1.1. До заключения кредитных договоров предоставлять потребителям полную, необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, предлагать для ознакомления типовую форму кредитного договора.
1.2. Содержание кредитных договоров излагать доступно и понятно.
1.3. Исключить включение в договоры с потребителями условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, при приобретении кредита не обуславливать приобретение дополнительных услуг за плату.
1.4. Обеспечить бесперебойную работу банкоматов, в том числе в выходные и праздничные дни, особенно взять под контроль работу банкоматов, размещённых в отдалённых районах республики.
1.5. Разместить на каждом банкомате в наглядной и доступной форме информацию для потребителей о телефонах служб по вопросам работы банкомата, действиях потребителя в случае возникших проблем при пользовании банковской картой, а также в случае некачественной работы банкомата.
1.6. Усилить контроль за наполняемостью банкоматов в периоды массовых мероприятий, проводимых в республике, а также в период наступления туристического сезона.
1.7. Обеспечить содержание банкоматов в надлежащем санитарном состоянии.
1.8. Активизировать работу по осуществлению безналичных денежных расчётов при продаже товаров, оказании услуг в крупных предприятиях торговли, АЗС, иных сферах обслуживания.
2.Управлению Роспотребнадзора по РА:
2.1.Информировать потребителей по вопросам защиты их прав при оказании финансовых услуг и изменениях законодательства в данной сфере.
2.2.При поступлении соответствующих обращений потребителей на нарушение их прав в случае выявления фактов административного правонарушения проводить административные расследования.
2.3. Ежемесячно проводить «горячие линии» по вопросам оказания финансовых услуг, работе банкоматов.
2.4.В случае не обеспечения бесперебойной работы банкоматов, нарушения прав потребителя на качественную услугу направлять соответствующую информацию в вышестоящую организацию для принятия мер.
2.5.Освещать в средствах массовой информации работу Управления по нарушениям прав потребителей в области потребительского кредитования и работе банкоматов.
2.6.Провести совещание с руководителями торговых предприятий и иных организаций, оказывающих услуги населению по внедрению терминалов для безналичного расчёта за товары, услуги. В срок до 01.05.2011г.
Руководитель Л.В. Щучинов