06.06.2009

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Управления Роспотребнадзора по РА

 

______________________ Л.В. Щучинов

«_____» ________ 2009 г.

Методические рекомендации

по подготовке плана организационных мероприятий

и плана проведения проверок

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай

 

 

1. Методические рекомендации разработаны Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай.

 

2. Утверждены Руководителем Управления Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, Главным государственным санитарным врачом Республики Алтай     -  Л.В. Щучиновым.

 

3. Введены в действие с  момента утверждения.

 

 

Содержание

1.

Область применения ……………………...………………………..

3

2.

Нормативные ссылки …………………………………………….

4

3.

Общие положения ……………………...…………………………..

4

4.

Основные принципы планирования ...…………………………….

4

5.

Объекты планирования …...……………………………………….

5

6.

Система планирования …...………………………………………..

5

7.

Годовое планирование ...………………….………………………..

6

8.

Подготовка плана работы ...………………………………….…….

7

 

 

 

Приложение № 1

Форма и инструкция по разработке плана основных организационных мероприятий управления Роспотребнадзора по Республике Алтай…………………

9-21

Приложение № 2

Форма и инструкция по разработке плана проведения  плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управления Роспотребнадзора по Республике Алтай……………..

22,23

 

 

 

 

Планирование деятельности

управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай

 

Методические Рекомендации

 

 

1. Область применения

1.1.        Методические Рекомендации определяют организацию планирования деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай.

1.2.        Методические рекомендации предназначены для использования управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай.

1.3.        Методические рекомендации позволяют обеспечить единообразие организации планирования деятельности территориальных отделов управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай.

 

2. Нормативные ссылки

 

Основными законодательными  и нормативно-правовыми документами при планировании деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей являются:

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей».

Федеральный Закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Методические указания МУ 5.1.2526-09 «Планирование деятельности

управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»

3. Общие положения

Планирование является одним из обязательных видов деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации и направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиту прав потребителей, организации работы по улучшению состояния здоровья населения и среды его обитания, достижение поставленных целей и задач в течение установленного планом периода времени, направлено на эффективное расходование бюджетных средств, достижение запланированных индикативных показателей деятельности.

 

 

  1. 1. Основные принципы планирования

Обоснованность – предусматривает использование при планировании объективных данных, характеризующих санитарно-эпидемиологическую ситуацию на территории деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Системность – планирование деятельности управления, как составной части Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учет влияния на уровень санитарно-эпидемиологического благополучия населения множества факторов, формирование которых происходит вне сферы деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Целенаправленность – ориентирование плана на достижение приоритетных целей, установленных как для всей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, так и для управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Достижимость – формирование и постановка задач, реально выполнимых в конкретных условиях имеющимися ресурсами.

Преемственность – подготовка плана как логического продолжения плана предыдущего периода и основы для планирования на последующий период.

Конкретность – формулирование мероприятий плана таким образом, чтобы обеспечивалась возможность их контроля и оценки выполнения.

Индивидуальность – учет реальных условий реализации запланированных мероприятий.

Открытость – доступность информации  об организации и осуществлении проверок.

Результативность – достижимость количественных и качественных индикативных показателей выполнения запланированных мероприятий.

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) – современный метод повышения эффективности бюджетных расходов, при котором выделение бюджетных ресурсов в обязательном порядке подразумевает достижение конкретных непосредственных и конечных результатов.

 

5. Объекты планирования

Объектами планирования являются показатели, характеризующие санитарно-эпидемиологическое благополучие населения территории, состояние здоровья населения, факторов среды обитания, а также показатели, характеризующие деятельность управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай.

 

6. Система планирования

 

Система планирования деятельности по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека включает региональный и муниципальный уровни.

6.1.  Документами планирования на региональном уровне являются:

основные направления деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай на год, при подготовке которых используются: основные направления деятельности Федеральной службы по надзору сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека  на год; федеральные и ведомственные целевые программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения; мероприятия, выполнение которых предусмотрено приказами руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, протоколами ежегодных совещаний с главными государственными санитарными врачами по субъектам Российской Федерации, иными документами;

план основных организационных мероприятий управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай на год, квартал;

план основных организационных мероприятий федерального государственного учреждения здравоохранения – центра  гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай на год, квартал;

план основных организационных мероприятий территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере  защиты  прав потребителей и благополучия человека на год, квартал;

план филиала федерального государственного учреждения здравоохранения – центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай на год, квартал;

план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай на год;

задание федеральному государственному учреждению здравоохранения – центру  гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай по обеспечению деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай на год.

7. Годовое планирование

 

7.1. Основные направления деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека должны содержать индикативные показатели деятельности, достижение которых планируется в результате реализации основных направлений.

7.2. Индикативные показатели деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека должны содержать индикативные показатели из основных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и индикативные показатели деятельности, отражающие специфику санитарно-эпидемиологической обстановки в Республике Алтай.

7.3. Величина индикативных показателей деятельности управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека должна основываться на достигнутых показателях предшествующего периода и не должна ухудшать показатели санитарно-эпидемиологического благополучия на планируемый период.

7.4. План основных организационных мероприятий управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на год в качестве приложения должен содержать финансово-экономическое обоснование планируемых мероприятий, которое является основой бюджетного планирования управления Роспотребнадзора по Республике Алтай и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай».

7.5. Годовое планирование начинается с анализа показателей здоровья населения и среды обитания, выявления отдельных факторов и уровни их влияния на здоровье населения, группы населения, определение ведущих, социально значимых показателей здоровья, состояние и (или) динамика которых в существенной степени определяет уровень общественного здоровья, выявление факторов, прямо или косвенно влияющих на формирование этих показателей, а  также достаточность кадрового потенциала, материально-технических ресурсов для решения задач, установленных на планируемый период.

7.6. Для территориальных отделов  указанный этап работы завершается до 1 октября. Для управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай - до 25 октября с подготовкой Основных направлений деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  по Республике Алтай на год.

7.7. План представляет собой  сгруппированный по основным направлениям деятельности перечень задач, необходимых для реализации  направления деятельности, перечень основных мероприятий по реализации задачи, результативность деятельности, содержащая индикативные показатели в динамике с предшествующим периодом (форма плана приложение №1).

7.8. Территориальные отделы готовят проект плана проведения проверок  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по установленной форме ежегодного плана (приложение №2)  по районам и в срок до 01 октября представляют для согласования и утверждения в  Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай.

7.9. Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай  до 1 ноября готовят проект плана проведения проверок  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по установленной форме ежегодного плана и представляют указанный план на бумажном и электронном носителях в органы прокуратуры для согласования.

7.10. Основанием для включения в проект плана проведения проверок  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней  плановой поверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем  предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением  о начале предпринимательской деятельности, требующих представления указанного уведомления.

7.11. Согласованный с органами прокуратуры и утвержденный руководителем  управления  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай  план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте  управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по субъекту Российской Федерации в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

 

8. Подготовка плана работы

 

8.1. План основных организационных мероприятий управления Роспотребнадзора представляет собой систематизированный перечень задач и мероприятий, реализация которых необходима для достижения планируемых целей.

8.2. Для формулирования задач используются результаты анализа санитарно-эпидемиологической ситуации на территории, а также данные о ресурсном обеспечении (кадровом, финансовом, материально-техническом) управления Роспотребнадзора, центра гигиены и эпидемиологии. Важно, чтобы задачи были конкретны, понятны исполнителям, имели сроки исполнения. Примером такой постановки задач является определение ожидаемых уровней заболеваемости по ряду инфекционных болезней, как результата реализации мер по расширению объема вакцинации населения, улучшение качества питьевой воды, продуктов питания, как итог действий, направленных на обеспечение соблюдения санитарных норм и правил на объектах надзора и т.п.

8.3. При составлении годового плана основных организационных мероприятий необходимо предусматривать осуществление связей с другими  организациями, координацию  деятельности центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора ведомств, а также организаций, цель деятельности которых совпадает с задачами управления. В годовых планах предусматриваются мероприятия, связанные с совершенствованием организационно-функциональной структуры, работа по повышению квалификации персонала и т.п. Обязательным является раздел, отражающий работу с центром гигиены и эпидемиологии – контроль за деятельностью, оказание помощи, подготовка специалистов и т.д.

8.4. В плане основных организационных мероприятий указывается наименование мероприятия, срок его исполнения и перечень исполнителей, из которых первый – заместитель руководителя, либо руководитель отдела, ответственные за соответствующий раздел работы. Мероприятия плана предусматривает их группирование по разделам (организационные мероприятия, санитарно-гигиенические мероприятия, противоэпидемические мероприятия, защита прав потребителей, материально-техническое обеспечение и т.д.), либо по темам.

8.5. В годовой план основных организационных мероприятий центра гигиены и эпидемиологии следует включать мероприятия, направленные на обеспечение деятельности управления – лабораторные исследования и измерения, экспертизы, информационно-аналитическая работа и т.д.

8.6. Планы основных организационных мероприятий территориальных отделов управления Роспотребнадзора и филиалов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» на год составляются и направляются на утверждение в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай до 1 октября предшествующего года. По результатам анализа планов основных организационных мероприятий территориальных отделов и филиалов на год руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принимается решение о вызове начальника территориального отдела и руководителя филиала для защиты плана работы.

 

8.7. План основных организационных мероприятий управления Роспотребнадзора на год составляется и утверждается до 1 ноября предшествующего года и до 1 декабря направляется в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. По результатам анализа планов основных организационных мероприятий управлений на год руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принимается решение о вызове руководителя управления для защиты плана работы.

8.8. План основных организационных мероприятий центра гигиены и эпидемиологии на год составляется до 1 ноября предшествующего года и представляется для согласования в управление Роспотребнадзора. Согласование и утверждение плана работы центра гигиены и эпидемиологии на год завершается до 1 декабря.

8.9. Управлением Роспотребнадзора составляется задание центру гигиены и эпидемиологии, которое содержит наименование мероприятия, наименование подразделения центра гигиены и эпидемиологии, которому дается задание, число исследований, которые необходимо провести, число проб, которое необходимо отобрать, отметку об исполнении мероприятий.

8.10. В течение года работа управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, центра гигиены и эпидемиологии осуществляется на основании квартальных планов работы, в которые включаются мероприятия годового плана, а также мероприятия, выполнение которых диктуется складывающейся обстановкой и указаниями вышестоящей организации. Форма квартального плана может быть аналогичной форме плана работы на год. Необходимость составления месячных планов работы, планов-графиков (месячных и недельных) определяется руководством управления, центра гигиены и эпидемиологии самостоятельно.

8.11. В управлении Роспотребнадзора, центре гигиены и эпидемиологии не реже одного раза в квартал на совещании у руководителя подводятся итоги выполнения плана. При этом оценивается полнота выполнения запланированных мероприятий, соответствие достигнутого результата запланированному, качество работы специалистов – организаторов и исполнителей соответствующих мероприятий, а также принимаются решения о необходимости корректировки плана с учетом реально складывающейся ситуации. Решения совещания оформляются протоколом.

8.12. Итоги работы управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, центра гигиены и эпидемиологии за год подводятся на специальном совещании у руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в феврале следующего за отчетным года.

8.13. Результаты выполнения квартального плана, достижения индикативных показателей деятельности учитываются при подготовке предложений о премировании начальников территориальных отделов, руководителей филиалов.


Приложение № 1

Инструкция по разработке плана организационных мероприятий

  1. Ежегодный план организационных мероприятий представляет собой таблицу, выполненную в лицензионной программе Microsoft Excel. По каждому району отдельно.
  2. в графе 1. указываются цели деятельности Управления (определены и прописаны в форме);
  3. в графе 2. указываются стратегические задачи в соответствии с утвержденными ведомственными целевыми программами и методическими указаниями (определены и прописаны в форме);
  4. в графе 3. тактические задачи в соответствии с утвержденными ведомственными целевыми программами и методическими указаниями(определены и прописаны в форме);
  5. графе 4.  конкретные мероприятия (в данной форме приведены примерные виды мероприятий) которые должны  быть направлены на выполнение поставленных задач и вести к достижению намеченных показателей; Для выполнения каждой поставленной задачи определяются конкретные мероприятия, которые должны привести к достижению целевых показателей.
  6. в графе 5. целевые показатели определяются на основании анализа деятельности и существующей санитарно-эпидемиологической обстановки. Значения показателей не должно ухудшать существующую обстановку (примерные показатели представлены, необходимо определить значения по районам).
  7. в графе 6. указывается месяц проведения мероприятия (март, апрель, …);
  8. в графах 7,8. указывается Ф.И.О. исполнителя (Петров И.И.);
  9. в графах 9,10; указываются временные затраты на проведение мероприятий в часах.

Форма плана основных организационных мероприятий

 

цель

Стратегические задачи

Тактические

задачи

мероприятия

Целевые показатели

Срок исполнения

(месяц)

Исполнитель

Трудозатраты (час.)

Управления

ЦГиЭ

Управления

ЦГиЭ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1.1. Профилактика массовых неинфекционных заболеваний, обусловленных влиянием факторов среды обитания человека

Организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

 

Планирование деятельности,

Организация и проведение совместных проверок

Выполнение плана 100%

 

 

 

 

 

 

 

Выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;

Разработка НПД, целевых программ, проведение совещаний (в т.ч. на межведомственном уровне), СПК, горячих линий, публикации в СМИ, проведение тренировочных учений

Снижение удельного веса проб не соответствующих гигиеническим нормативам:

- почвы,

-  пищевых продуктов,

- питьевой воды

Снижение удельного веса неудовлетворительных результатов лабораторно-инструментальных исследований условий обучения и воспитания:

освещенность

микроклимат

ЭМИ

Увеличение удельного веса  школьников, охваченных  горячим питанием

Снижение удельного веса несоответствующих гигиеническим нормативам условий труда:

По микроклимату

По освещенности

По запыленности

По вибрации

По шуму

 

 

 

 

 

 

 

 

Предупреждение, обнаружение, и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в установленных сферах деятельности.

Проведение совещаний с руководителями организаций, с предпринимателями, с населением по итогам надзора, проведение административных комиссий, взаимодействие со службой судебных приставов, с судами с прокуратурой, санитарно-гигиеническое обучение декретированных контингентов

 

 

 

 

 

 

 

2. Обеспечение эпидемиологического благополучия  населения  (путем совершенствования мероприятий, направленных на стабилизацию, снижение и ликвидацию инфекционных и паразитарных болезней

Организация надзора и контроля за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики и другими воздушно-капельными инфекциями

Проведение противоэпидемических мероприятий, проведение аналитической работы, семинаров, рассмотрение результатов анализа инфекционной заболеваемости на совещаниях, издание нормативных документов, принятие решений.

Планирование и проведение проверок.

Содействие снижению показателей заболеваемости:

Дифтерия

Корь

Коклюш

эпид. паротит

Полиомиелит

Краснуха

вирусный гепатит В

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация надзора и контроля за острыми кишечными инфекциями и вирусным гепатитом А.

 

Содействие снижению показателей заболеваемости вирусным гепатитом А

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация надзора и контроля за гриппом и ОРВИ.

 

Стабилизация заболеваемости гриппом ОРВИ

 

 

 

 

 

 

 

Организация контроля за транспортировкой, хранением и использованием медицинских иммунобиологических препаратов и безопасностью иммунизации

 

отсутствие случаев осложнения после иммунизации

 

 

 

 

 

 

 

Организация надзора за природно-очаговыми инфекциями и болезнями общими для человека и животных.

 

Содействие стабилизации показателей заболеваемости клещевыми инфекциями:

клещевым энцефалитом

клещевыми боррелиозами

клещевым сыпным тифом

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация контроля и надзора за социально-обусловленными инфекционными болезнями, в том числе туберкулезом

 

стабилизация заболеваемости туберкулезом

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация контроля и надзора за  внутрибольничными и внутриутробными инфекциями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация контроля и надзора за паразитарными заболеваниями

 

стабилизация заболеваемости паразитарными болезнями

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие задачи программы, характерные для данного субъекта РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Обеспечение противодействия  распространению ВИЧ-инфекции путем повышения эффективности мероприятий по преду-преждению заражения ВИЧ, включая медикаментозную профилактику и социальную поддержку ВИЧ-инфицированных и их семей,

Организация надзора и контроля  за охватом антиретровирусной терапией ВИЧ-инфицированных пациентов, нуждающихся в лечении

Разработка НПД, целевых программ, проведение совещаний (в т.ч. на межведомственном уровне), СПК, горячих линий, публикации в СМИ, проведение тренировочных учений. Планирование и проведение проверок.

охват  ВИЧ-инфицированных, подлежащих лечению антиретровирусными препаратами

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация надзора и контроля за охватом диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных

 

Охват ВИЧ-инфицированных, подлежащих диспансерному наблюдению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация контроля и надзора за оазанием ВИЧ-инфецированным беременным женщинам профилактики вертикального пути передачи ВИЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

Стабилизация (снижение) темпа прироста новых случаев ВИЧ-инфекции (ед.)

 

Снижение темпа прироста новых случаев ВИЧ-инфекции (ед.).

 

 

 

 

 

 

 

4. Защита жизни и здоровья граждан от неблагоприятного воздействия вия, оказываемого возбудителями инфекционных заболеваний и источниками ионизирующего излучения (генерирующими); обеспечение единых требований к лицензиро-ванию видов деятельности

Выдача лицензий, документов подтверждающих наличие лицензии

 

 

охват лицензированием подлежащих субъектов

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение автоматизированного реестра лицензий на отдельные виды деятельности

 

 

доля занесенной в автоматизированную систему информации

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение оперативного обмена информацией с использованием почтовой, телефонной, факсимильной связи

 

 

Доступность информации

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение электронного обмена информацией о выданных лицензиях между Роспотребнадзором, его территориальными органами и организациями, другими заинтересованными физическими и юридическими лицами

 

 

передача электронной информации о выданных лицензиях

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности

 

 

охват проверками соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности

 

 

 

 

 

 

 

5. Обеспечение оперативного обмена информацией о продукции, прошедшей государственную регистрацию, между Управлением Роспотребнадзора но и другими заинтересованными публично-правовыми образованиями, юридическими и физическими лицами

Государственная регистрации продукции, веществ, препаратов

 

 

доля продукции, подлежащей государственной регистрации, прошедшей государственную регистрацию

 

 

 

 

 

 

 

Ведение автоматизированной системы учета продукции, веществ, препаратов, прошедших государственную регистрацию.

 

 

доля информации, занесенной в автоматизированную систему информации

 

 

 

 

 

 

 

Электронный обмен информацией между Управлением Роспотребнадзора, ФГУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии» и другими заинтересованными организациями

 

 

Доступность информации

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг качества и безопасности продукции, прошедшей государственную регистрацию

 

 

охват продукции, прошедшей государственную регистрацию

 

 

 

 

 

 

 

Ведение регионального банка данных лиц, пострадавших от радиационного воздействия, проживающих на территории субъекта Российской Федерации

 

 

Удельный вес лиц, пострадавших от радиационного воздействия внесенных в банк данных

 

 

 

 

 

 

6. Обеспечение охраны территории   от завоза и распространения инфекционных болезней, представляющих опасность для населения, ввоза и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ

Отсутствие распространения карантинных и  других особо опасных инфекций в случае их завоза на территорию Российской Федерации (ед.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недопущение случаев  завоза и реализации товаров, биологических, химических веществ, радиоактивных материалов и других грузов, ввозимых из-за рубежа (ед.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Развитие гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на здоровье населения с использованием системы социально-гигиенического мониторинга

Поддержка Федерального информационного фонда, формирование и корректировка структуры регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга.

 

Удельный вес мониторируемых показателей от числа регламентируемых к наблюдению (включенных в ФИФ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удельный вес используемых показателей СГМ от числа мониторируемых

 

 

 

 

 

 

 

Гигиеническая диагностика и оценка факторов среды обитания и здоровья населения.

 

Удельный вес населения, охваченного контролем в системе социально-гигиенического мониторинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество баз данных СГМ в соответствии с ФИФ (по субъекту в целом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество работ по гигиенической диагностике и оценке факторов среды обитания и здоровья населения.

 

 

 

 

 

 

 

Установление причин и выявление условий, влияющих на состояния здоровья населения.

 

проведение работ по оценке риска для здоровья населения от влияния факторов среды обитания

 

 

 

 

 

 

 

Прогноз состояния здоровья населения и среды обитания человека с применением современных технологий (геоинформационных систем, оценок рисков).

 

проведение работ по расчету прогнозных показателей состояния здоровья населения, демографической ситуации с применением ГИС

 

 

 

 

 

 

 

Информационное обеспечение органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и населения, подготовка управленческих решений.

 

Удельный вес информационных материалов, подготовленных по результатам СГМ (от числа включенных в административный регламент по информированию)

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка проектов управленческих решений по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания на здоровье населения.

 

Количество принятых управленческих решений по результатам ведения социально-гигиенического мониторинга (не менее 12 в год)

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение единых методических подходов при ведении СГМ, стандартизации деятельности при выработке решений по результатам социально-гигиенического мониторинга

 

Обеспеченность нормативными и методическими документами в соответствии с Перечнем основных действующих нормативных и методических документов по СГМ в электронном формате

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество вновь заключенных соглашений о ведении СГМ и информационном обмене

 

 

 

 

 

 

8. Научно-методическое обеспечение деятельности органов и организаций Роспотребнадзора

Совершенствование координации, планирования и внедрения результатов научных исследований, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

 

Количество внедренных методических  документов (методик лабораторных исследований) (ед.):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обеспеченность методическими материалами по ведению СГМ

 

 

 

 

 

 

 

Разработка и внедрение в практику эффективных методов гигиенической оценки риска влияния неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека и профилактики неинфекционных заболеваний, оптимизация технологии санитарного надзора

 

 

количество проведенных научно-практических работ с использованием методологии оценки риска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество принятых управленческих решений с использованием результатов гигиенической оценки влияния неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека

 

 

 

 

 

2. Защита прав потребителей и контроль на потребительском рынке

9. Надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей

Повышение эффективности деятельности по контролю и надзору в первую очередь в наиболее проблемных с точки зрения достигнутого уровня защиты прав потребителей сферах потребительского рынка

 

 

Удельный вес нарушений прав потребителей, устраненных в досудебном порядке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удельный вес нарушений прав потребителей, устраненных в ходе проверки (в процентах к общему количеству поступивших обращений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Своевременное и оперативное принятие мер по рассмотрению обращений и заявлений граждан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удельный вес охвата объектов плановыми мероприятиями по контролю

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование системы информирования и просвещения потребителей по актуальным вопросам защиты их прав

 

 

Прирост просветительской деятельности в сфере защиты прав потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование судебной защиты потребительских прав граждан, в том числе неопределенного круга потребителей, за счет более действенного применения соответствующих гражданско-правовых механизмов в судах общей юрисдикции

 

 

Удельный вес числа удовлетворенных исков в защиту неопределенного круга лиц от общего количества указанных исков, рассмотрение по которым окончено в отчетном периоде

 

 

 

 

 

 

 

9. Повышение эффективности единой системы деятельности организаций Роспотренадзора

Совершенствование организационной структуры органов и учреждений Роспотребнадзора

Заключение соглашений  с общественными организациями  по вопросам обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения (ед.):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка региональных целевых программ по обеспечению санэпидблагополучия населения (ед.):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка информационно-аналитических и методических  материалов по обеспечению санэпидблагополучия населения (ед.):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение соглашений  с общественными организациями  по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ед.):

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация современной кадровой политики органов и организаций Роспотребнадзора

 

 

Количество прошедших обучение по специальностям государственной службы (чел.):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество прошедших обучение по медицинским специальностям (чел.):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество обучающихся в интернатуре (чел.):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

укомплектованность кадрами

 

 

 

 

 

 

 

Развитие и укрепление материально-технической базы органов и организаций Роспотребнадзора

 

 

Количество приобретенных транспортных средств, компьютерной техники, лабораторного оборудования (лицензионных программ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество введенных в эксплуатацию объектов недвижимости (ед.):

 

 

 

 

 

 

10. координация и контроль деятельности ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА»

 

Проведение совместных совещаний, коллегий, выездных проверок деятельности,  семинаров.

 

 

 

 

 

 

 

11. формирование здорового образа жизни

Содействие снижению уровня заболеваемости и смертности населения от воздействия вредных факторов среды обитания и неправильного образа жизни

Проведение лекций, бесед, публикации статей в СМИ, распространение листовок,  выступление по радио и на телевидении. Проведение акций, тренингов и др мероприятий с населением.

Увеличение количества мероприятий, лекций и опубликованных материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение № 2

 

Форма Плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  с лабораторными и инструментальными исследованиями на 2010 год территориального отдела и филиала  по __________________ району

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

территории (район)

нас. пункт

наименование                      юр. лиц, ИП

наименование объектов надзора

юридический адрес

фактическое место нахождения

ИНН

предмет и основание проверки

дата и срок проведения проверки

вид проверки

ответственный исполнитель

затраты рабочего времени

специалисты управления Роспотребнадзора, его территориальных отделов

специалисты Центра гигиены и эпидемиологии и его филиалов

специалисты Терр. управления

спец-ты ЦГиЭ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Инструкция по заполнению плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации

 

10.  Ежегодный план проведения плановых проверок представляет собой таблицу, выполненную в лицензионной программе Microsoft Excel. По каждому району отдельно.

  1. Графа 1. «п/п» содержит численную по порядку нумерацию  каждой запланированной проверки.
  2. В графу 2. «Территория» указывается район, на территории которого планируется проведение проверки.
  3. в графе 3. «Населенный пункт» указывается название населенного пункта, на территории которого находится проверяемый объект;
  4. в графе 4. «Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя» указывается наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно учредительным документам;
  5. в графе 5. «Наименование объекта» указывается объект, обследование которого планируется в рамках  данной проверки (скважина, пищеблок, магазин и т.п.);
  6. в графе 6. «Юридический адрес» указывается адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно учредительным документам;
  7. в графе 7. «Фактическое место нахождения» указывается фактический адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно учредительным документам.
  8. в графе 8. указывается ИНН согласно учредительным документам;

19.   в графе 9. «Предмет и основание проверок» указывается основание проведения проверки (истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии  с представленным в уполномоченный правительством Российской Федерации в соответствующей деятельности федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления  отдельных видов предпринимательской деятельности в случае  выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления), предмет проверки (наименование  обязательных требований и  требований, которые предполагается проверить), а также обязательных требований содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

20.  В Графе 10. «Дата и сроки проведения проверки» указывается конкретная дата и срок проведения проверки. Например, начало проведения проверки «01.03.2009», окончание поведения проверки «20.03.20092, срок проведения проверки: «16 рабочих дней».

21.  В графе 11. «Вид проверки»  указывается форма проведения проверки (документарная или выездная).

22.  В графах 12,13. указывается Ф.И.О. исполнителей,

23.   в графах 14,15. указываются затраты времени на проведение проверки с учетом оформления всех необходимых документов.

24.  в графах с 16 по 96 указывается объем лабораторного контроля в  пробах и исследованиях.