21.11.2018

В преддверии Нового  года  проводятся  многочисленные скидочные акции и распродажи различными торговыми организациями, что вызывает высокий потребительский интерес, и многие покупатели становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов, которые не в полной мере доводят до сведения покупателя условия проводимых акций.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи, продавец обязан своевременно представлять потребителю необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора товара.

Особенно важно, чтобы продавец четко сформулировал условия и цену приобретения товара по акции и доходчиво донес информацию до покупателя во избежание конфликтных ситуаций.

Часто условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривают предоставление скидок на последующие покупки. Подобные условия оформляются дисконтной картой, условия использования которой в будущем становятся существенными условиями договора купли\продажи заключенного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой воспользоваться.

Покупателю необходимо знать, что любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки (это не касается товаров, входящих в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»).

При обнаружении в товаре, приобретенном по акции (со скидкой), недостатка потребитель имеет право требовать:

- замены на товар этой же марки (модели);

- замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;

- уменьшения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков купленного товара;

- расторжения договор купли-продажи с возвратом денежных средств.

За получением консультации можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по телефону «горячей линии»8(38822) 6-42-41,