В настоящее время широкое распространение получает дистанционная продажа товаров через Интернет, которая регулируется Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее — Правила № 612) и Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1).
Нередко возникает ситуация, когда покупатель получает товар с недостатками.
В соответствии с п. 25 Правил № 612 продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно п. 28 Правил № 612 покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Покупатель вместо предъявления вышеуказанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Сроки удовлетворения требований потребителя относительно некачественного товара устанавливаются ст. 20, ст. 21, ст. 22 Закона № 2300-1.
При этом фиксировать факт передачи товара с недостатками необходимо в момент его получения, в присутствии свидетелей.
Если продавец откажется удовлетворить предъявленное требование или оставит претензию без рассмотрения, потребитель вправе обратится в суд с иском о понуждении к удовлетворению предъявленного требования.
За консультацией по вопросам защиты Ваших потребительских прав Вы можете обратиться к специалистам Роспотребнадзора по Республике Алтай по будням по телефону: (38822)64241 с 9-00 до 18-00, с 13-00 до 14-00 – обеденный перерыв. В пятницу рабочий день до 16-45.