В адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай обратился потребитель по поводу неисполнения договора аренды жилого помещения. Условия проживания в предоставленной частным лицом (посредником) квартире оказалась неудовлетворительными. Однако, потребитель так и не смог вернуть ни уплаченные за проживание деньги, ни оплату за «информационные услуги».
Подобные случаи не единичны. Зачастую граждане заключают договоры на оказание услуг по предоставлению информации о сдаваемых в аренду жилых помещениях (домов, квартир, комнат), однако фактически исполнителем услуг предоставляется недостоверная, неактуальная информация. При обращении граждан в агентства недвижимости с заявлениями о возврате денежных средств, их требования, как правило, остаются без удовлетворения.
В связи с этим, Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай рекомендует потребителям обращать особое внимание на условия заключаемого договора, предусматривающие порядок предоставления услуги, объем предоставляемой исполнителем информации, права и обязанности сторон по договору. При этом способы предоставления информации об объектах жилой недвижимости и сдающих их лицах (арендодателях) могут быть разными: лично в агентстве/центре, посредством СМС-рассылки, подключением к сайту в сети «Интернет» и другими.
В случае, если Вам не предоставлена необходимая информация об услуге, подробно не разъяснен порядок ее оказания, рекомендуем воздержаться от заключения договора с таким информационным агентством или центром недвижимости.
Кроме того, настоятельно рекомендуем подробно указывать в договоре, какое именно жилье необходимо: тип недвижимости (дом, квартира, комната), количество жилых комнат (площадь), район нахождения, благоустроенное/неблагоустроенное, размер арендной платы, на продолжительный срок или нет и т.д.
Потребителям следует обратить внимание на то, что он не обязан оплачивать услуги агентства или центра при заключении договора.
В соответствии со ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. Только с согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.
В случае, если потребителю оказана услуга ненадлежащего качества, то в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Кроме того, в соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Уважаемые потребители, проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам защиты прав потребителей можно ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по телефону: (38822)64241.