07.09.2018

В период массовых отпусков в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай учащается количество обращений потребителей по поводу правил приобретения и возврата авиабилетов.  Актуальной темой на сегодня является возможность  возврата денег за авиабилет при приобретении его по невозвратному тарифу.

Необходимо знать, что в июне 2014 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» от 20.04.2014 г. № 79-ФЗ согласно которому,  авиаперевозчики могут продавать два вида авиабилетов - с условием о возврате провозной платы при расторжении договора перевозки (по возвратному тарифу) и без такого условия (по невозвратному тарифу). Кроме того, согласно положениям статьи 103 ВК РФ перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако вопросов, касающихся возврата невозвратных билетов (и возвращения уплаченных за них денег) становится все больше.

Специалисты Управления Роспотребнадзора  по Республике Алтай доводят до сведения потребителей информацию,     в каких случаях гражданин имеет право вернуть денежные средства за невозвратный билет.

Необходимо отметить,  несмотря на то, что куплены невозвратные билеты, деньги за их покупку могут быть возвращены в случае вынужденного отказа от полета. Согласно пункту 2 статьи 108 Воздушного Кодекса причинами вынужденного отказа от полета являются:

  1. Болезнь самого пассажира, либо болезнь члена его семьи или близкого родственника, который должен лететь с ним на самолете. При этом факт болезни должен быть подтвержден медицинскими документами.
  2. Смерть члена семьи пассажира или его близкого родственника. Данный факт должен быть подтвержден документами.
  3. Задержка вылета самолета, а также иные действия (или бездействия) перевозчика, перечисленные в федеральных авиационных правилах, повлекшие неисполнение обязательств по договору воздушной перевозки.

Согласно п. 3 статьи 108 Воздушного Кодекса под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Кроме того, перевозчик должен быть уведомлен об отказе от полета до завершения регистрации пассажиров на рейс.

Уважаемые потребители при планировании путешествия следует внимательно изучить все возможности, которые предлагает тариф авиаперевозчика. Таким образом, при возникновении каких-либо внештатных ситуаций пассажиру удастся решить проблему с наименьшими потерями.