22.06.2018

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай  поступают обращения потребителей по вопросам качества оказанных сервисных услуг бытового обслуживания (ремонт сотовых  телефонов, а так же ремонт  других технически сложных устройств). В связи с чем,  специалисты Управления разъясняют требования Закона РФ «О защите прав потребителей» от  07.02.1992г. № 2300-1 и «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» от 15.08.1997г. № 1025.

В соответствии с требованиями ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» и  пункта 8 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» -  исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответственно условиям качества, указанным в договоре.

При отсутствии в договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется.

При оказании некачественных услуг потребитель вправе предъявить организации (исполнителю) претензию, в случае неудовлетворения ее в соответствии со статьей 17 Закона «О защите прав потребителей», статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации потребитель вправе обратится с соответствующим заявлением в суд.

При этом спор относительно качества оказанных услуг разрешается, как показывает практика, с привлечением соответствующей экспертной организацией, с учетом заключения которой суд принимает решение о законности/незаконности требований потребителя.

Потребителям необходимо обращать внимание на порядок заключения договора бытового обслуживания.

В силу статьи 10 «Закона о защите прав потребителей» -  изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

В соответствии с п. 4 Правил -  договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

•          фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

•          вид услуги (работы);

•          цена услуги (работы);

•          точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

•          отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

•          даты приема и исполнения заказа;

•          гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

•          другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

•          должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

В случае не предоставления необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах) потребитель вправе в соответствии со статьей 12 «Закона о защите прав потребителей» потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар (выполненную работ, оказанную услугу) суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие не предоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда.

Уважаемые потребители,  проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам защиты прав потребителей можно ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по телефону: (38822)64241.