04.05.2018

При заключении договора на выполнение работ (оказание услуг) необходимо внимательно читать договор!

Порядок приема и оформления заказа на услуги по изготовлению мебели по индивидуальным заказам физических лиц.

Договор об оказании услуги, связанной с изготовлением мебели по индивидуальным заказам населения оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и согласно пункту 4 Правил бытового обслуживания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1025 (далее – Правила), должен содержать следующие сведения:

1) фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

2) вид услуги;

3) цена услуги;

4) точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

5) отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

6) даты приема и исполнения заказа;

7) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

8) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг;

9) должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

При этом один экземпляр договора выдается потребителю.

Порядок оказания услуг

В соответствии с пунктом 8 Правил, исполнитель обязан оказывать услуги по изготовлению мебели, качество которых должно соответствовать договору. В случае если в договоре отсутствуют условия о качестве услуги, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Кроме того, потребитель может поставить в известность исполнителя при заключении договора о конкретных целях оказания услуги. В этом случае исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями. Если же законодательным или нормативным правовым актом Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству услуги, то исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

Исполнитель обязан оказать услугу в сроки, предусмотренные договором (пункт 9 Правил). О фактической дате оказания услуги делается отметка в договоре.

Исполнитель обязан использовать для выполнения заказа материал, соответствие которого установленным требованиям подтверждено документом (сертификатом, декларацией соответствия), если это его соответствие подлежит согласно законодательству Российской Федерации обязательному подтверждению.

В соответствии с пунктом 11 Правил исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги при обнаружении:

  • · непригодности или недоброкачественности переданных потребителем материалов, оборудования или переданной для переработки (обработки) вещи;
  • · возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе оказания услуги;
  • · иных независящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов оказываемой услуги либо создают невозможность ее завершения в срок.

Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах, либо продолживший оказание услуги, не дожидаясь истечения разумного срока для ответа на предупреждение, или, несмотря на своевременное указание потребителя о прекращении оказания услуги, не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе оказания услуги либо не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, исполнитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

Если работа выполняется полностью или частично из материала потребителя, исполнитель согласно пункту 12 Правил отвечает за сохранность материала и правильное его использование. После окончания работы исполнитель обязан представить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у исполнителя неиспользованного материала.

Пунктом 13 Правил потребителю предоставлено право отказаться от исполнения договора о выполнении работы в любое время до сдачи ему работы. В случае использования потребителем такого права, он должен уплатить исполнителю часть установленной цены пропорционально части выполненной работы до уведомления об отказе от исполнения договора. Кроме того, потребитель обязан возместить исполнителю расходы, произведенные до этого момента с целью исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены выполненной работы.

Обязанность потребителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат) в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, установлена в пункте 14 Правил №1025 бытового обслуживания. Причем сделать это потребитель должен с участием исполнителя.

Исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, в случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки. Такое право предоставлено исполнителю пунктом 15 Правил №1025 бытового обслуживания. В таком случае вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, исполнитель должен внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 ГК РФ.

В пункте 14 Правил №1025 бытового обслуживания указано, что при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

В том случае, если потребитель обнаружил недостатки после приема работы, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышлено скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.

Пунктом 20 Правил №1025 бытового обслуживания определено, что при оформлении договора о выполнении работ по изготовлению и ремонту мебели потребитель вправе предложить свой эскиз (чертеж) изделия, а также использовать образцы, разработанные исполнителем. При приемке работы потребитель обязан проверить соответствие конструкции, размеров, внешнего вида, облицовки, обивки и отделки изделий эскизу (чертежу, образцу), согласованному при оформлении договора.

По вопросам защиты прав потребителей проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора можно по будням по телефону «горячей линии»: (38822)64241, с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45.