Более года в Российской Федерации маркировка меховых изделий стала обязательна для всех участников оборота товаров, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка. Это указано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 №787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора.
В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55, изделия из меха до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и их мелкий ремонт.
Меховые товары для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно, иметь ярлыки с указанием наименования, артикула, цены, размера (для одежды и головных уборов) и роста (для одежды), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников). Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками.
Меховые товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Вместе с товаром покупателю также передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара.
Маркировка изделия из меха должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- дату изготовления;
- вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
- символы по уходу за изделием;
- инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости);
- гарантийные обязательства изготовителя (установление гарантийного срока - это не обязанность, а право изготовителя. Гарантийный срок-это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст.ст.18, 29 Закона РФ. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем).
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке. Для импортных товаров допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
Также на изделиях из натурального меха должна присутствовать маркировка контрольным (идентификационным) знаком.
Со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 11 августа 2016 года № 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" маркировка изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками является обязательной для всех участников товарооборота, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка.
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обращает внимание участников мехового рынка, что за оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность (ст. 15.12. КоАП РФ, ст. 171.1.УК РФ). Так, в соответствии со ст. 15.12. КоАП РФ производство или продажа товаров, в отношении которых установлены требования по маркировке и нанесению информации, без соответствующей маркировки и информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и информации влечет наложение административного штрафа от 2 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Проверить легальность маркированного товара путем ввода номера контрольного (идентификационного) знака (марки) можно с помощью сервиса Федеральной налоговой службой России https://www.nalog.ru/rn04/taxation/labeling/mark/.