В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай за консультацией обратился потребитель по поводу отказа продавца принять товар надлежащего качества. Продавец мотивировала отказ в возврате денежных средств отсутствием маркировочных ярлыков на изделии.
В данной ситуации продавец имеет право отказать в возврате денежных средств за товар надлежащего качества. Между тем, на усмотрение продавца, если по результатам экспертизы будет установлено, что вещь не была в употреблении, деньги вам могут быть возвращены.
Статьей 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г. № 2300-1 закреплено право потребителя на обмен товара.
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Уважаемые потребители, знание Закона способно существенно облегчить общение с продавцами. За консультациями по вопросам защиты прав потребителей вы можете обратиться к специалистам Роспотребнадзора по Республике Алтай по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по будням по телефону: (38822)64384, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45.