05.09.2017

 

20 ноября 2015 года Банк России издал Указание № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». Эти Указания установили минимальные требования к условиям и порядку страхования жизни физических лиц.

Указания распространяются на договоры страхования, заключенные после вступления в силу этого документа.

Согласно Указанию № 3854-У страховая компания должна предусмотреть в своих договорах обязательное условие, согласно которому страхователь имеет право на возврат уплаченной страховой премии в том случае, если откажется от договора страхования в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его заключения (если в этот период не наступил страховой случай).

Страховщик (страховая компания) имеет право увеличить этот срок и вернуть денежные средства не в пятидневный, а в более длительный срок.

Договор страхования будет считаться прекратившим свое действие с даты, когда страховая компания получила письменное заявление об отказе от договора страхования.

Как правильно отказаться страховки потребительскому кредиту:

-в течении 5-ти рабочих дней с даты подписания договора обратиться в страховую компанию - написать заявление об отказе от договора добровольного страхования, в котором обязательно указать способ возврата денежных средств;

-подать заявление в страховую организацию и получить отметку о принятии на своем экземпляре либо направить заявление заказным письмом с описью вложений и обратным уведомлением;

-дождаться ответа страховой организации.

Следует иметь в виду, что сумма возвращаемых денежных средств при отказе от страховки зависит от времени, прошедшего с даты заключения договора, даты начала действия договора страхования.

 

В случае отказа страховой организации в возврате уплаченной страховой премии при соблюдении вышеназванных условий потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд общей юрисдикции с требованием о прекращении действия договора страхования и о возврате уплаченной страховой премии. В суде потребитель может потребовать возмещения компенсации морального вреда, штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя.

Потребитель освобожден от уплаты государственной пошлины по искам о нарушении его прав.

При отказе от страхования заемщику следует учитывать, что страховой полис защищает интересы обеих сторон сделки кредитования и его оформление выгодно и для банка, и для заемщика.

Когда у заемщика меняется ситуация в результате страхового случая и платить как прежде по своим обязательствам клиент не может - за него платит страховщик, для банка страховка позволяет покрыть все финансовые издержки в том случае, если заемщик не платежеспособен, для заемщика страховка способна покрыть оставшийся долг по кредиту, в который входят платежи по основному долгу и проценты по нему.

Страховка может оберегать здоровье, жизнь и платежеспособность самого клиента!