26.01.2017

В общественною приемную нередко обращаются потребители с вопросом, как защитить свои права, когда в товаре обнаружен недостаток. При внимательном изучении вопроса иногда вскрывается такая проблема, что выражая недовольство относительно купленного товара, потребитель не всегда понимает значение фразы «недостаток  товара». Понятие "недостаток  товара" раскрыто в преамбуле к Закону РФ "О защите прав потребителей".

Недостаток в товаре определяется по одному из следующих критериев (или по совокупности критериев).

1. Несоответствие обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке. Здесь речь идет об общеобязательных требованиях, которые, как правило, утверждаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с полномочиями, предоставленными им законом. Юридические формы, в которых утверждаются эти общеобязательные требования, содержатся в определении понятия "стандарт".

2. Несоответствие условиям договора.

3. Несоответствие целям, для которых товар такого рода обычно используется.

4. Несоответствие целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора.

5. Несоответствие образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.

Если вследствие указанных выше недостатков будет причинен вред потребителю, то в соответствии со ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель) или продавец будут нести имущественную ответственность, а именно: возмещать вред потребителю.

Таким образом,   «неудобный интерфейс» или размер «гаджета»  нельзя отнести к недостаткам товара.

В связи с этим, уважаемые потребители, перед покупкой внимательно осмотрите приобретаемый товар, задайте интересующие вопросы продавцу-консультанту, изучите технические характеристики, которые размещаются в техническом паспорте или ином заменяющем его документе. Будьте внимательны при покупках, не приобретайте товары спонтанно, чтобы потом не сожалеть о потраченных средствах.

По вопросам защиты прав потребителей можно проконсультироваться со специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай по будням по телефону: (38822)64241 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45.