За прошедшую неделю с 11 по 15 июля в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай обратились за получением консультаций 38 потребителей.
Наиболее часто потребители интересовались вопросами возврата или обмена непродовольственных товаров, в том числе сложно-бытовой техники, товаров для детей и своих правах в случае ненадлежащего качества оказанных бытовых, коммунальных, туристских услуг и пр.
Все потребители получили консультации специалистов и разъяснения действующего законодательства. 18 гражданам оказана помощь в составлении претензий на имя продавца и исполнителя.
Приводим ответы на наиболее интересные вопросы потребителей.
Поступило 2 одинаковых обращения от потребителей, которые приобрели детские автомобили. Через небольшой промежуток времени аккумуляторы на машинках вышли из строя. При обращении в торговые точки потребителям были предъявлены транспортные расходы по доставке новых аккумуляторов.
Согласно ст. 13 Закона о защите прав потребителей, за нарушение прав потребителя продавец несет ответственность в форме обязанности по возмещению убытков, причиненных потребителю нарушением его прав в полном объеме.
В соответствии со статьей 18 Закона "Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним" (п.7 ст.18 Закона). Это значит, что выше указанные лица должны обеспечить подготовку купленного товара к упаковке, транспортировке, погрузке, разгрузке, перевозке до места, указанного потребителем. Потребитель имеет право на документальное оформление принятия товара к перевозке. Это могут быть накладная, договор перевозки, квитанция и т. п. Стоимость доставки или возврата товара определяется согласно документу, выданному транспортной организацией, или на основе расценок данной местности (например, за один километр - 7 рублей). На основании договора между потребителем и продавцом (изготовителем) доставка и возврат товара могут осуществляться силами потребителя, а расходы потребителю оплачивают продавец (изготовитель) или организация, выполняющая их функции.
Потребитель сдала в магазин бывшие в употреблении золотые изделия, доплатив определенную сумму, купила золотую цепь. Через некоторое время она решила сдать обратно изделие и получила отказ от продавца.
В этом случае продавец прав, так как согласно постановлению Правительства РФ № 55 от 19 января 1998г. изделия надлежащего качества из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни возврату и обмену не подлежат.