В Управлении Роспотребнадзора по РА в ежедневном режиме работает Общественная приемная. За прошедшую неделю в Общественную приемную обратились за получением консультаций 46 потребителей. Всем потребителям даны разъяснения действующего законодательства, оказана помощь в составлении 32 претензий на имя продавца. Основными темами обращения потребителей были: реализация товаров сложнобытового назначения ненадлежащего качества – 20; оказание услуг населению ненадлежащего качества – 15, из них: ЖКХ – 1; установка изделий из ПВХ – 6, из них нарушение сроков оказания услуг по установке изделий из ПВХ и металлических дверей – 3; в области потребительского кредитования – 3; регулярные перевозки пассажиров и багажа – 1; услуги СТО – 1; услуги косметического кабинета – 1; услуги общественного питания - 2.
Предлагаем ознакомиться с некоторыми вопросами потребителей и ответами специалистов.
Вопрос: Объясните, может ли потребитель при защите своих прав предъявить иск в суд по месту жительства или только по месту нахождения организации, с которой заключен договор?
Ответ: В соответствии с требованиями ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 потребителю предоставляется возможность выбора суда, в который он может обратиться с иском.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
На основании п. 3 данной статьи - потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Вопрос: Купил в магазине чайник электрический с гарантией один год. В течение гарантии в чайнике проявился дефект. Продавец заменил чайник на другой, однако гарантию не продлил. Правомерны ли действия продавца?
Ответ:
В соответствии с требованиями ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» - в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества на новый, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
В вашем случае, действия продавца неправомерны. На замененный чайник электрический отсчет гарантийного срока начинается вновь со дня передачи вам товара.