24.11.2015

В Роспотребнадзор по Республике Алтай поступают обращения потребителей с вопросами: «Что делать, если  Продавец предлагает забрать товар в ремонт, а на период ремонта не дает ничего взамен, чем мог бы пользоваться потребитель на период ремонта?»

Специалисты защиты прав потребителей разъясняют.

Потребитель  в случае сдачи товара в ремонт имеет право предъявить требование о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара надлежащего качества, а изготовитель (исполнитель) обязан в трехдневный срок предоставить ему безвозмездно на период ремонта аналогичный товар. При этом изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить доставку товара за свой счет (для крупногабаритного товара весом более 5 кг). Требование о выдаче товара из подменного фонда предъявляется  продавцу (исполнителю, уполномоченной организации) в день сдачи товар на ремонт. Один экземпляр претензии вручается продавцу (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.

Товары, которые не могут быть предоставлены на период ремонта, содержатся в перечне товаров длительного пользования, который устанавливается Правительством РФ, к ним отнесены:

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;

2. Мебель;

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами);

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Указанный перечень является закрытым.

Закон гласит, что потребитель может потребовать из подменного фонда только товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Следовательно,  при написании заявления о выдаче из подменного фонда необходимо руководствоваться данными, предоставленными производителем (продавцом) в соответствии со ст.10 Закона, данную информацию можно найти в технической документации (инструкциях, маркировке и прочей документации прилагаемой к товару).

За нарушение сроков, предусмотренных ст.20 Закона,  а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Если  Продавец не удовлетворяет добровольно требование о выплате неустойки, потребитель имеет право предъявить требование  в судебном порядке. Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона Потребитель  вправе требовать компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Напоминаем, что граждане-потребители   имеют право подавать иски в отношении недобросовестного Продавца (исполнителя, изготовителя) по месту своего жительства, при этом освобождены от уплаты государственной пошлины.

 

Образец заявления размещен здесь.

Уважаемые потребители! Напоминаем, что по вопросам защиты прав потребителей вы можете проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай по телефону «горячей линии»: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.