16.11.2015

Еженедельно на «горячую линию» Роспотребнадзора по Республике Алтай поступают звонки потребителей по поводу  возврата и обмена некачественных мобильных телефонов. В связи с актуальностью указанного вопроса, размещаем для потребителей алгоритм действий.

Если в  течение нескольких дней с момента покупки сотовый телефон стал «глючить», в нем проявились различные дефекты – не работает динамик, сенсор и проявляются другие дефекты:

  1. Считаем сколько дней прошло со  дня покупки, чтобы определить объем своих прав: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула), или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены можно  в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных сроков (максимум 45 дней) устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
  2. Обращаемся  в   торговую точку, где приобретали телефон с претензией.
  3. Ждем срок установленный законом: если было заявлено требование  о расторжении договора купли-продажи- 10 дней, ремонт – не более 45 дней, замена   в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
  4. Если указанное в претензии требование в установленные законом сроки не удовлетворено, то  потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» (см. п. 1 алгоритма), если Вы не согласны с выводами сервисного центра о причинах возникновения дефекта обращаемся в независимую экспертизу, или в порядке ст.18 Закона обязываем это сделать магазин, при этом помним, что в случае подтверждения независимой экспертизой выводы сервисного центра, придется оплатить магазину стоимость экспертизы.
  5. Если все  документы говорят о нарушении  прав обращаемся в суд.
  6. В судебном прядке предъявляете  любое из требований предусмотренное ст.18 Закона «О защите прав потребителей», неустойку (пеню) за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара, моральный вред и штраф в размере 50% от общей суммы иска.

Важно соблюсти порядок направления  претензии

Один экземпляр претензии вручается продавцу (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении. Дата получения письма адресатом считается датой вручения претензии, от которой необходимо отсчитывать сроки.

Уважаемые потребители, в случае нарушения ваших прав, как потребителей товаров  и услуг, обращайтесь в Роспотребнадзор по Республике Алтай. Специалисты проконсультируют вас и помогут оформить письменное обращение, либо претензию в адрес продавца. Телефон горячей линии по вопросам защиты прав потребителей: (38822)64241.