30.09.2015

В Роспотребнадзор по Республике Алтай за разъяснением прав обралась потребитель, которая заключила договор на поставку металлической входной двери, при этом оплатила за товар полную его стоимость. В договоре срок поставки двери  составил 30 дней. Однако, по прошествии  35 дней товар  потребителю  так и не привезли.

Подобные нарушения, к сожалению, не редки. Поэтому в   данном материале  представляем потребителям информацию, которой необходимо владеть для  грамотного решения конфликтных ситуаций с поставщиками.

Статья 23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 предусматривает последствия   нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.

Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи  размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи  оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать  также полного возмещения убытков, причиненных ему  вследствие нарушения установленного договором купли – продажи  срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли – продажи срока передачи предварительно  оплаченного товара продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере,  половины  процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму  предварительной оплаты товара.

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежит удовлетворению продавцом в течение  десяти дней со дня  предъявления соответствующего требования.

Однако, необходимо помнить, что требования потребителя  не подлежит удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Уважаемые потребители, знайте и умело пользуйтесь своими правами. В случае возникновения конфликтов с поставщиками или продавцами, обращайтесь за консультацией к специалистам Роспотребнадзора по телефону: (38822)64241 или в общественную приемную Роспотребнадзора по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. С адресами и телефонами  специалистов в районах республики можно ознакомиться на нашем сайте: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/service/territorial-divisions.html.