04.08.2015

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай участились обращения жителей Майминского района по поводу некачественного предоставление услуг по электроснабжению: систематические отключения без предупреждения, низкое напряжение в сети. По этому поводу разъясняем.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.

При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству, допустимая продолжительность перерывов и допустимые отклонения качества, условия и порядок изменения размера платы по электроснабжению:

 

Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года

допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:

2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;

24 часа - при наличии 1 источника питания

за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период

Постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92)

отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается

за каждый час снабжения электрической энергией, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от указанных требований, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период

Обнаружение факта нарушения качества услуги может быть осуществлено:

 

1. Исполнителем, который обязан:

- зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации  дату, время начала, причины нарушения или принять меры к их выяснению (если не известны);

- сообщить потребителю в течение 1 суток о причинах и продолжительности нарушения качества услуги;

- зафиксировать в журнале дату и время возобновления услуги надлежащего качества.

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, то он обязан:

- сообщить о причинах нарушения качества услуги обратившемуся потребителю с проставлением соответствующей отметки в журнале регистрации сообщений;

-  согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, если причины нарушения качества не известны.

2. Потребителем, который обязан:

- уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (иную службу, указанную исполнителем) в письменной или устной форме (в том числе по телефону). Сообщение должно включать Ф.И.О. потребителя, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества услуги и её вид. При этом, лицо, принимающее сведения обязано сообщить потребителю свои Ф.И.О., номер и время регистрации сообщения.

В этом случае, сотрудник службы обязан:

сообщить причины нарушения (если известны) с отражением данного факта в журнале;

согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения и уведомить об этом ресурсоснабжающую организацию, если причины не известны;

назначить время проведения проверки не позднее 2 часов (если не согласовано иное время) с момента получения от потребителя сообщения о нарушении.

Применительно к сфере защиты прав потребителей как отрасли гражданских правоотношений необходимо иметь в виду, что по общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом. Это также закреплено положениями п. 1 ст. 17 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1).

Указанное означает, что имущественный спор о надлежащем исполнении обязательств по договору должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

Согласно ст.10 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), введенного в действие с 1 марта 2005 года, соответствующие жилищные права и обязанности участников жилищных отношений, к числу которых отношений, к числу которых относятся, в том числе, граждане и юридические лица (ст. 4 ЖК РФ), возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, иными правовыми актами, а так же договором, заключенным между потребителем и исполнителем. Поэтому Потребителю необходимо предъявить претензию исполнителю о его неправомочных действиях.

Если Ваши требования не удовлетворяются добровольно, спор может быть разрешен только судом (статья 11 ГК РФ). В соответствии с п. 3 ст.17 Закона  при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии с взаимосвязанными положениями ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Роспотребнадзор (его территориальные органы) до принятия решения судом первой инстанции могут вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях обеспечения защиты прав потребителей.

При возникновении вопросов, вы можете обратиться за консультацией в Роспотребнадзор по Республике Алтай. Специалисты готовы проконсультировать вас по вопросам компетенции Роспотребнадзора ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 и с 13-00 до 18-00 по тел: (38822)64384.