В Роспотребнадзор по Республике Алтай обратился потребитель с жалобой на то, что при проезде в междугороднем автобусе не разрешил взять в салон автобуса дорожную сумку, заставив пассажира оформить сумку как багаж и сдать в багажное отделение. Действительно, одной из проблем, возникающих у потребителей в летний период, период отпусков и поездок на дальние расстояния, является проблема бесплатного провоза ручной клади в автомобильном транспорте.
Потребители должны знать, что в соответствии с п. 54 правил перевозки и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» в составе ручной клади разрешается провозить предметы вне зависимости от вида упаковки. Ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых, при перевозке обеспечивается пассажиром.
Нормы провоза ручной клади и багажа, в том числе бесплатного, устанавливаются перевозчиком с учетом требований, предусмотренных статьей 22 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» пассажир имеет право провозить с собой бесплатно:
- ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают 120 сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.
Обратите внимание!
Перевозчик вправе устанавливать нормы провоза ручной клади, в том числе бесплатно, большего размера или в большем количестве, чем это предусмотрено вышеуказанной нормой Закона. В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» перевозчик обязан довести до сведения пассажира (потребителя) информацию об установленных им нормах бесплатного провоза ручной клади и багажа любым, доступным способом. Такая информация может быть представлена на информационных стендах в здании автовокзала, официальных сайтах перевозчика, проездных билетах и иным способом.
Если такая информация в наглядной и доступной форме перевозчиком не предоставлена, пассажиру необходимо уточнить в кассе при приобретении билета, либо в справочной автопредприятия. Счастливого Вам путешествия!