В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай часто обращаются потребители с жалобами на предоставление неполной информации о товаре в торговых сетях региона. При этом обращения не всегда обоснованы. Так, потребитель пожаловался на действия магазина, в котором был приобретен телевизор с WEB-камерой. Потребитель мотивировал свою претензию к магазину тем, что продавец-консультант не объяснил, что к телевизору идут камеры определенной модели, при этом в сопроводительной документации данная информация имелась. В данном случае магазин правомерно отказал в удовлетворении требования о расторжении договора купли-продажи.
В связи с этим обращаем особое внимание потребителей, что согласно требованиям действующего законодательства вся информация о товаре должна быть доведена до сведения потребителей в технической документации, которая прилагается к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Что касается информации об обязательном подтверждении соответствия товаров, то она представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям, путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с товарно-сопроводительной документацией на товар. Документация при этом должна содержать по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия, согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Таким образом, Потребитель может получить полную информацию о товаре, только изучив прилагаемые документы, при этом не стоит полагаться на консультантов магазина, т.к. законодательство не предусматривает такого способа доведения информации до потребителя, как продавец-консультант.
Уважаемые потребители, прежде чем приобрести дорогостоящий товар, особенно это касается сложнобытовой техники, внимательно ознакомьтесь со всеми документами на товар, изучите инструкцию, задайте все имеющиеся вопросы продавцу-консультанту. Если у вас возникают какие-либо сомнения относительно характеристик товара, не спешите с покупкой. Делайте выбор только после исчезновения всяческих сомнений.
По вопросам защиты прав потребителей за консультациями обращайтесь в Роспотребнадзор по Республике Алтай по тел: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день до 16-45.