Право потребителя на информацию о товаре закреплено ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Обращаем внимание потребителей, что с 01.07.2013г. Техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (далее Технический регламент) установлены способы доведения до сведения потребителей информации о пищевой продукции, конкретизирован объем информации о происхождении товара (передаваемой покупателю), указываемой в маркировке упакованной пищевой продукции.
Так, в силу ч. 4.8 ст. 4 Технического регламента, в информации, предоставляемой потребителю, следует использовать официально зарегистрированное наименование и место нахождения (адрес, включая страну) изготовителя. При несовпадении с адресом изготовителя также указывают адрес(а) производств(а) и лица, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии). Информацию о наименовании места нахождения изготовителя пищевой продукции, поставляемой из третьих стран (за исключением России, республики Казахстан, республики Беларусь) допускается указывать буквами латинского алфавита и арабскими цифрами или на государственном(ых) языке(ах) страны по месту нахождения изготовителя пищевой продукции при условии указания наименования страны на русском языке.
В маркировке пищевой продукции, производство которой осуществляется несколькими изготовителями, могут быть указаны наименование и место нахождения каждого изготовителя при условии, что способ доведения до потребителей информации о каждом изготовителе, например использование букв, цифр, символов, выделений шрифтом иного начертания, должен позволять однозначно определять изготовителя конкретной пищевой продукции.
Продукты, упакованные не в месте их изготовления (за исключением случаев упаковывания пищевой продукции в потребительскую упаковку организациями розничной торговли - Продавцами), должны содержать информацию об изготовителе и юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих упаковывание пищевой продукции не в месте ее изготовления для ее последующей реализации или по заказу другого юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В соответствии с требованиями ч. 4.1 ст.4 Технического регламента, помимо сведений об изготовителе товара, уполномоченном изготовителем лице, маркировка пищевой продукции также должна содержать следующую информацию:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных п. 7 ч. 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
7) наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера;
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений ч. 4.9 настоящей статьи;
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов;
11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (Российской Федерации, республики Казахстан, республики Беларусь).
В силу требований ч. 4.12 ст. 4 Технического регламента, маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей, при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.
Непредставление потребителю информации в порядке и объеме, установленном Техническим регламентом, является основанием для предъявления Продавцу требований о возмещении вреда жизни, здоровью потребителя, а также убытков (возникших вследствие недостатков в товаре) причиненных вследствие отсутствия такой информации (ст.ст. 12,14 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).
Уважаемые жители и гости Республики Алтай, по вопросам защиты прав потребителей вы можете проконсультироваться со спецмалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай по телефону : (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В пятницу телефон работает до 16-45.