19.03.2015

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай продолжают  поступать  обращения граждан на грубость со стороны продавцов (исполнителей услуг).

В связи с часто задаваемым вопросом «о возможности привлечения к административной ответственности  должностных лиц за грубость» разъясняем. Согласно действующего законодательства о защите прав потребителей, нерадивого продавца (исполнителя) можно привлечь к административной ответственности за многие нарушения: обсчет, обвес, продажу некачественного товара, нарушение распорядка работы предприятия и т. п., но, к сожалению, ответственности за грубость и не доброжелательное отношение к потребителям данный закон не предусматривает.

Если с Вами невежливо  обошлись в магазине, кафе или другом предприятии сферы обслуживания,  советуем оставить запись об этом  в  книге отзывов и предложений  или направить письменное заявление на имя  руководителя предприятия. Администрация обязана рассмотреть жалобу, разобраться в существе вопроса и сообщить  о принятых мерах.

В том случае, если конфликт с Продавцом  вышел из под контроля настолько, что он стал использовать по отношению к Вам нецензурную брань, стоит обратиться в органы полиции с требованием привлечь нерадивого работника к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП «Мелкое хулиганство».

Кроме  административного метода урегулирования конфликта существуют  гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан, который в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского  кодекса Российской Федерации осуществляет суд. При этом необходимо  заблаговременно позаботиться о доказательной базе (видеосъемка, свидетельские показания и т.д.).

Уважаемые предприниматели! Будьте внимательны к своим клиентам, ведь от положительного имиджа вашего предприятия во многом зависит успех вашего бизнеса.