26.01.2015

 

В 2014 году в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступило порядка 40 обращений граждан, связанных с оказанием услуг по установке пластиковых око конструкций из ПВХ.   Зачастую при заключении договора на оказание подобных услуг потребители не придают значения некоторым условиям договора, либо вообще не заключают письменный договор, из-за чего впоследствии потребителям трудно доказать свою правоту и предъявить изготовителю претензию. На что же необходимо обратить внимание при заключении договора подряда?

Помните, что договор на оказание услуг (выполнение работ) по  установке пластиковых окон (дверей и др. подобных конструкций) оформляется в письменной форме и в обязательном порядке содержит следующие сведения: фирменное наименование и место нахождения организации – исполнителя, для индивидуального предпринимателя фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации;  вид услуги (работы); цена услуги (работы); точное наименование, описание и цена материалов; сведения о предварительной оплате, если такая оплата была произведена; дата приема и исполнения заказа; гарантийные сроки; должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя.

Договор составляется в двух экземплярах, один экземпляр договора выдается потребителю.

Потребителю необходимо внимательно ознакомьтесь со всеми приложениями к договору, так как  они являются его неотъемлемой частью. В приложениях может указываться техническая информация, эскизы требуемых конструкций, замеры и т.д. Права потребителя при нарушении сроков выполнения работ.

Исполнитель обязан приступить к выполнению работ и сдать результат выполненных работ в сроки, указанные в договоре. Если исполнитель нарушает указанные сроки, то согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору:

-назначить исполнителю новый срок;

-поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

- отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.

- потребовать от исполнителя полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг).

За нарушения сроков выполнения работ исполнитель несет ответственность в виде неустойки в размере 3% от цены выполнения работы за каждый день просрочки,  а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены  заказа.

По окончанию выполнения работ сторонами подписывается акт приема выполненных работ. Перед его подписанием внимательно осмотрите результат работы. Если на нем присутствуют царапины, сколы и др. механические повреждения, отразите это в акте выполненных работ.

На основании ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков; - уменьшения цены; - повторного выполнения работы; - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами либо третьими лицами.

В случае обнаружения недостатков необходимо сразу поставить в известность исполнителя, подготовить письменную претензию в 2-х экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренное Законом. Указанные требования предъявляются к исполнителю в течение гарантийного срока, а по его истечению в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня принятия выполненных работ.Надеемся, что наши советы помогут Вам сделать правильный выбор, и установленные окна и двери принесут в  Ваш дом свет, тепло, уют и комфорт.

В случае нарушения прав потребителей при оказании бытовых услуг, обращайтесь в управление Роспотребнадзора по республике Алтай. Специалисты проконсультируют вас по телефону горячей линии: (38822)64241, по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.