17.12.2014

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратилась жительница села Кызыл-Озек Майминского района с просьбой разъяснить правомерность  отключения электроэнергии в доме в связи с образовавшейся задолженностью по оплате. Такие обращения не редкость, поэтому, разъясняем порядок отключения  коммунальной услуги при наличии у потребителя задолженности.

Наличие у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги является основанием для исполнителя ограничения, либо прекращения оказания услуги.

Ограничение предоставления или отключение коммунальных услуг осуществляется в порядке, установленном разделом XI «Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила),  который предусматривает следующий регламент действий исполнителя:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю предупреждение о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня передачи предупреждения предоставление такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено (пп. "а" п. 117, пп. "а" п. 119 Правил) либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения;

б) при непогашении потребителем задолженности в течение установленного в предупреждении срока исполнитель при наличии технической возможности ограничивает предоставление указанной в предупреждении коммунальной услуги с предварительным (за трое суток) письменным извещением потребителя (пп. "б" п. 119 Правил);

в) при невозможности введения ограничения либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за трое суток) письменным извещением потребителя (пп. "в" п. 119 Правил).

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности потребителем (п. 120 Правил).

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения (п. 118 Правил).

Если потребитель так и не погасил в установленный срок имеющуюся задолженность, исполнитель вводит ограничение на предоставление указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги, если для этого есть техническая возможность, если нет - приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением услуги по отоплению, а в многоквартирном доме - еще и услуги по холодному водоснабжению. Причем за трое суток до введения такого ограничения (приостановления) потребителя-должника необходимо уведомить об этом путем вручения ему извещения под расписку (пп. "б","в" п. 119 Правил).

Уважаемые потребители! В случае неправомерно отключенной коммунальной услуги, Вам необходимо обратиться с претензией к исполнителю, а в случае неисполнения Ваших требований - в суд за защитой Ваших прав.

Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить у специалистов Роспотребнадзора по Республике Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 173 или по телефону: 8 (38822) 64241.